СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок построен по структуре обновленного содержания образования

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия и их свойства»

Урок математики

4 класс


Дата: 17.04.18

ФИО учителя: Горбачёва Наталья Юрьевна

Тема урока

Арифметические действия и их свойства

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

- использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.- устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий.

Цель урока

использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Критерии оценивания

Знает свойства сложения и умножения натуральных чисел

Умеет выполнять арифметические действия над натуральными числами

Применяет сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений

Уровень МН

Знание, понимание, применение

Языковые задачи


Лексика и терминология: проговаривают свойства при нахождении значений числовых выражений;

Термины: натуральное число, сумма, разность, умножение, множители и т.д.

Полезные фразы/предложения: От перестановки слагаемых…

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно…

От перестановки множителей….

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно…

Чтобы умножить сумму на число, можно…

Чтобы умножить разность двух- чисел на число, можно…

Воспитание ценностей

Привитие таких ценностей как уважение, открытость, сотрудничество, осуществляемые, посредством групповой работы.

Предыдущие знания

свойства арифметических действий над натуральными числами

Ход урока.

1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Методика «Ладошка успеха и удачи»

  • Желаю

  • Успеха

  • Большого

  • Во всём

  • И везде

  • Удачи тебе сегодня!

- Я вижу, что у вас рабочее настроение.

- И наш урок мы начнём словами великого учёного Сократа: «Научиться играть на флейте можно только, играя самому».

- Какой смысл содержится в его словах? (Научиться чему – то можно, если ты сам открываешь знания)


2. Актуализация знаний

- В самом начале давайте вместе вспомним известные нам арифметические свойства:

ИР:

- Заполните таблицу: Слайд

Цель задания: дает возможность проверить и актуализировать знания по данной теме.

Критерии оценивания:

-знает название свойств сложения натуральных чисел

-знает название свойств умножения натуральных чисел

- умеет записать свойства с помощью букв

- умеет словесно описать свойства



Свойства

С помощью букв

Правило (словесная форма)

Переместительное свойство сложения


От перестановки слагаемых значение суммы не меняется


(a+b)+c=a+(b+c)

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Переместительное свойство умножения


a×b=b×a


Сочетательное свойство умножения


Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое умножить на произведение второго и третьего чисел.


(a+bc=a×c+b×c



Распределительное свойство относительно вычитания

(a-bc=a×c-b×c


Самопроверка. На доске проецируется заполненная таблица. Учащиеся, сверяясь, проверяют себя.

Слайд

Формативное оценивание: применение стратегии « Светофор»

Учащиеся, заполнившие таблицу безошибочно, показывают зеленые карточки.

Учащиеся, допустившие 1-2 ошибки, показывают желтые карточки.

Учащиеся, допустившие более 2 ошибок, показывают красные карточки.

Обратная связь: Что вызвало особые трудности? Какие свойства нужно выучить, чтобы не допускать ошибок?


Постановка темы и целей урока:

- Какие действия можно выполнять над натуральными числами?

- Постарайтесь сформулировать цель урока. Над чем мы сегодня будем работать на уроке? (Мы сегодня будем работать с многозначными числами, будем продолжать вычисления с ними, решать примеры, уравнения и задачи)

3. Закрепление изученного материала

1) повторение о разрядах и классах Слайд

87 203

- Назовите число.

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

- Увеличьте каждый разряд в данном числе на 3? Какие числа получились? Запишите на доске.

- В каком числе произведение равно 0?



2) ПР. Комментированное управление.

- На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000

(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224

654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

- Какие свойства использовали?

Взаимопроверка

Сигнал «Светофор»



3) Решение задачи: Слайд

- Для гимнастики ума – решить задачку нам пора! Что одному не под силу, легко коллективу.
- Предлагаю всем составить задачи на встречное движение. У каждого из вас есть возможность проявить творчество. Для составления задачи используйте следующие данные:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
между городами 5200 км 

скорость первого поезда 60 км/ч 
скорость второго поезда 70 км/ч 

время до встречи 40 часов

- Работаем четверками. «Шатёр-группа»



Презентация задач.

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. 



4) Физминутка

-Встаньте, пожалуйста. Поиграем в «Крестики – нолики».

1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число/да

2.Если число умножить на нуль, то получится то же самое число/нет

3.Сложение - это обратное действие вычитанию/да

4.Если число разделить на нуль, то получится нуль/нет

5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число/да

6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого//нет

7.От перестановки мест множителей произведение меняется/нет

8.Если число разделить на самого себя, то получится 1/да



5) Дифференциация

Учащимся даются задания по уровням сложности/цветные карточки

ИР. ГР. Цель работы в группах - организация взаимообучения, взаимодействия, способствовать развитию коммуникативных компетенций умение общаться при решении учебных задач, умение работать в группе.



Уровень А

Уровень В

Уровень С

Решите задачу: Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 6 455 кг, а лука в 23 раза больше. Какой урожай собрал фермер? Вырази в тоннах.

В: 6455*23 + 6455=154 920

154 920кг=154 т 920 кг

Вычислите, расставив порядок действий:

9801 + (34 640 – 126 *59)=37007

1) 126*59=7434

2) 34640-7434=27206

3) 9801+9801=37007

Все тайное становится явным

Решите уравнение:

4256 : Х = 1345-737

Х = 7

Критерии оценивания решения задачи:

- правильно составляют краткую запись задач;

- верно выполняет вычисления в задаче;

- записывает ответ.

Критерии оценивания решения примера:

- правильно расставляет порядок действий;

- верно выполняет арифметические действия над натуральными числами;

- записывает ответ.

Критерии оценивания решения уравнения:

- правильно определяют неизвестный компонент;

- верно вычисляет значение корня;

- выполняет проверку уравнения;


ФО: применение стратегии «Светофор»

Обратная связь: Какие трудности возникли при решении задач? Что было не понятно в заданиях? Какие ошибки были допущены?

4. Подведение итогов урока

- Что на уроке особенно запомнилось?

- Что вызвало особое затруднение?

- На что нужно обратить внимание?


5. Рефлексия. Светофор.


6. Домашнее задание

С. 106 №5(в-1 ст.)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!
































































1 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?



2 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?



3 вариант. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами.



4 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние, которое прошёл каждый из поездов.



5 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. На сколько расстояние одного поезда меньше расстояния другого?



6 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 70 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?