2. Актуализация знаний - В самом начале давайте вместе вспомним известные нам арифметические свойства: ИР: - Заполните таблицу: Слайд Цель задания: дает возможность проверить и актуализировать знания по данной теме. Критерии оценивания: -знает название свойств сложения натуральных чисел -знает название свойств умножения натуральных чисел - умеет записать свойства с помощью букв - умеет словесно описать свойства Свойства | С помощью букв | Правило (словесная форма) | Переместительное свойство сложения | | От перестановки слагаемых значение суммы не меняется | | (a+b)+c=a+(b+c) | Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. | Переместительное свойство умножения | a×b=b×a | | Сочетательное свойство умножения | | Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое умножить на произведение второго и третьего чисел. | | (a+b)×c=a×c+b×c | | Распределительное свойство относительно вычитания | (a-b)×c=a×c-b×c | | Самопроверка. На доске проецируется заполненная таблица. Учащиеся, сверяясь, проверяют себя. Слайд Формативное оценивание: применение стратегии « Светофор» Учащиеся, заполнившие таблицу безошибочно, показывают зеленые карточки. Учащиеся, допустившие 1-2 ошибки, показывают желтые карточки. Учащиеся, допустившие более 2 ошибок, показывают красные карточки. Обратная связь: Что вызвало особые трудности? Какие свойства нужно выучить, чтобы не допускать ошибок? Постановка темы и целей урока: - Какие действия можно выполнять над натуральными числами? - Постарайтесь сформулировать цель урока. Над чем мы сегодня будем работать на уроке? (Мы сегодня будем работать с многозначными числами, будем продолжать вычисления с ними, решать примеры, уравнения и задачи) 3. Закрепление изученного материала 1) повторение о разрядах и классах Слайд 87 203 - Назовите число. - Сколько единиц каждого класса в этом числе? - Увеличьте каждый разряд в данном числе на 3? Какие числа получились? Запишите на доске. - В каком числе произведение равно 0?
2) ПР. Комментированное управление. - На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения. (200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000 (400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224 654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900 - Какие свойства использовали? Взаимопроверка Сигнал «Светофор»
3) Решение задачи: Слайд - Для гимнастики ума – решить задачку нам пора! Что одному не под силу, легко коллективу. - Предлагаю всем составить задачи на встречное движение. У каждого из вас есть возможность проявить творчество. Для составления задачи используйте следующие данные: Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда… между городами 5200 км скорость первого поезда 60 км/ч скорость второго поезда 70 км/ч время до встречи 40 часов - Работаем четверками. «Шатёр-группа»
Презентация задач. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились.
4) Физминутка -Встаньте, пожалуйста. Поиграем в «Крестики – нолики». 1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число/да 2.Если число умножить на нуль, то получится то же самое число/нет 3.Сложение - это обратное действие вычитанию/да 4.Если число разделить на нуль, то получится нуль/нет 5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число/да 6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого//нет 7.От перестановки мест множителей произведение меняется/нет 8.Если число разделить на самого себя, то получится 1/да
5) Дифференциация Учащимся даются задания по уровням сложности/цветные карточки ИР. ГР. Цель работы в группах - организация взаимообучения, взаимодействия, способствовать развитию коммуникативных компетенций умение общаться при решении учебных задач, умение работать в группе.
Уровень А | Уровень В | Уровень С | Решите задачу: Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 6 455 кг, а лука в 23 раза больше. Какой урожай собрал фермер? Вырази в тоннах. В: 6455*23 + 6455=154 920 154 920кг=154 т 920 кг | Вычислите, расставив порядок действий: 9801 + (34 640 – 126 *59)=37007 1) 126*59=7434 2) 34640-7434=27206 3) 9801+9801=37007 | Все тайное становится явным Решите уравнение: 4256 : Х = 1345-737 Х = 7 | Критерии оценивания решения задачи: - правильно составляют краткую запись задач; - верно выполняет вычисления в задаче; - записывает ответ. Критерии оценивания решения примера: - правильно расставляет порядок действий; - верно выполняет арифметические действия над натуральными числами; - записывает ответ. Критерии оценивания решения уравнения: - правильно определяют неизвестный компонент; - верно вычисляет значение корня; - выполняет проверку уравнения; ФО: применение стратегии «Светофор» Обратная связь: Какие трудности возникли при решении задач? Что было не понятно в заданиях? Какие ошибки были допущены? 4. Подведение итогов урока - Что на уроке особенно запомнилось? - Что вызвало особое затруднение? - На что нужно обратить внимание? 5. Рефлексия. Светофор. 6. Домашнее задание С. 106 №5(в-1 ст.) Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! |