СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Светлячок»

Ярославского муниципального района






Конспект открытого показа по коррекционной педагогике

с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.




Учитель – логопед Власова Виктория Андреевна








п. Щедрино

20.04.2017 г.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- Закреплять навыки словоизменения существительных;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно - развивающие задачи:

- Развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- Обогащать и развивать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р], предметные картинки по теме «Зоопарк», звуковая дорожка, мяч, дидактическая игра «Кто чем питается», разрезная картинка.

Методическое оснащение:

1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Рычалочка. Логопедические игры. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2010.

2. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Издательство: Сфера, 2011.



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай её и попробуй отгадать:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Л: Молодец, а ты был в зоопарке?

Л: Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных, в названии которых есть звук [Р] .

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Л: Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке, а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Тропинка с артикуляционными упражнениями.

2. Уточнение артикуляции звука [Р].

Л: Шли мы с тобой долго, теперь давай пересядем на машину, чтобы наши ноги отдохнули.

Л: Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Звуковая дорожка.

Л: Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

3. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Л: Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

Ра

Ро

Ры

Ар

Ор

Ур

Дра

Бра

Кра

Гра

4. Развитие фонематического слуха.

Л: А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р].

Картинки: рысь, слон, жираф, бегемот, тигр, носорог, зебра, медведь, мартышка, лев, коза, олень, волк, верблюд, кабан, гепард, морж.

Л: Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].


5. Определение позиции звука в слове.

Л: Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

6. Физкультминутка.

Л: Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть. Послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Где?

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде.

Где?

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

И у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Где?

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

7. Игра «Один - много»

Л: Давай поиграем в игру «Один - много». Я тебе буду называть одно животное, а ты мне много.

Слова: гепард, морж, верблюд, мартышка, зебра, носорог, тигр, жираф, рысь.

8.Автоматизация звука во фразе.

Л: Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?»)

Картинки: Я накормлю мартышку бананом.

верблюду – траву

тигру – мясо


жирафу – веточки с листьями

моржу – рыбу

рыси – мясо

носорогу – траву

зебре – траву

гепарду - мясо

III. Итог занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. А Роме пора возвращаться домой. Ему понравилось, как ты произносил звук [Р]. И он решил подарить тебе подарок. А какой, ты узнаешь, когда соберешь картинку.

Л: Ты сегодня хорошо поработал. Следи за своей речью, когда произносишь звук [Р]. Какое задание тебе понравилось выполнять больше всего? А какое задание оказалось для тебя сложным?