СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторитет педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная резентация является методическим сопровождением урока в педагогическом классе.Материал редставляет стили педагогического взаимодействия, уловия формирования аторитета учителя, рекомендации будущим педагогам по формированию истинного авторитета, умению отличать истинный авторитет от ложного.

Просмотр содержимого документа
«Авторитет педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия»

Авторитет педагога  как  условие эффективности педагогического взаимодействия

Авторитет педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия

План урока: Стиль педагогического воздействия и авторитет Авторитет – это….. Что даёт авторитет учителю Как добиться авторитета Виды авторитета В чём появляется авторитет Отличия истинного авторитета учителя от ложного Шаги к авторитету

План урока:

  • Стиль педагогического воздействия и авторитет
  • Авторитет – это…..
  • Что даёт авторитет учителю
  • Как добиться авторитета
  • Виды авторитета
  • В чём появляется авторитет
  • Отличия истинного авторитета учителя от ложного
  • Шаги к авторитету
Вспомните:  три основных стиля педагогического взаимодействия авторитарный  демократический  либеральный

Вспомните: три основных стиля педагогического взаимодействия

  • авторитарный
  • демократический
  • либеральный
Какой стиль общения Такой и АВТОРИТЕТ

Какой стиль общения

Такой и АВТОРИТЕТ

Авторитет — это сложное общественное явление, в основе которого заключается чувство социального взаимодействия, и меняющаяся система, развивающаяся постепенно.

Авторитет — это сложное общественное явление, в основе которого заключается чувство социального взаимодействия, и меняющаяся система, развивающаяся постепенно.

Слово Требования Действия АВТОРИТЕТ

Слово

Требования

Действия

АВТОРИТЕТ

Почему важен  Авторитет? позволяет добиться мощного воспитательного воздействия

Почему важен  Авторитет?

  • позволяет добиться мощного воспитательного воздействия
Как добиться ? постепенно

Как добиться ?

постепенно

Авторитет подразделяется на два типа: личностный профессиональный

Авторитет подразделяется на два типа:

личностный

профессиональный

Личностный авторитет любовь к ученикам и учительству; почтительное отношение к учащимся и вера в них; взаимоуважение; поведение педагога  (грамотная устная речь, владение невербальными способами общения) внешний вид преподавателя, его манеры, этикет и поступки; умение выставить себя в выгодном свете на людях; чувство педагогического такта

Личностный авторитет

  • любовь к ученикам и учительству;
  • почтительное отношение к учащимся и вера в них;
  • взаимоуважение;
  • поведение педагога  (грамотная устная речь, владение невербальными способами общения)
  • внешний вид преподавателя, его манеры, этикет и поступки;
  • умение выставить себя в выгодном свете на людях;
  • чувство педагогического такта
Профессиональный авторитет: грамотная речь и четкое произношение; упорство и настойчивость; профессионализм в своей области;

Профессиональный авторитет:

  • грамотная речь и четкое произношение;
  • упорство и настойчивость;
  • профессионализм в своей области;
В чем проявляется авторитет любимого учителя? Если он настоящий, то отношение учеников к преподавателю доверительное.

В чем проявляется авторитет любимого учителя?

Если он настоящий, то отношение

учеников

к преподавателю доверительное.

Отличия истинного авторитета учителя от ложного   учеба для учеников становится последним делом

Отличия истинного авторитета учителя от ложного

  • учеба для учеников становится последним делом
Отличия истинного авторитета учителя от ложного   Учитель стремится к полному подчинению своих подопечных, лишая значимости все их достижения и умело давя на психику, а также убирая любое творчество из процесса обучения

Отличия истинного авторитета учителя от ложного

  • Учитель стремится к полному подчинению своих подопечных, лишая значимости все их достижения и умело давя на психику, а также убирая любое творчество из процесса обучения
Виды ложного авторитета:   Авторитет расстояния. Педагог умышленно проводит черту-дистанцию между им самим и учениками: в классе общается в сухом, официальном тоне, после уроков становится недоступным, также искусственно возвышает себя.

Виды ложного авторитета:

Авторитет расстояния. Педагог умышленно проводит черту-дистанцию между им самим и учениками: в классе общается в сухом, официальном тоне, после уроков становится недоступным, также искусственно возвышает себя.

Виды ложного авторитета:   Авторитет педантизма . Педагог с целым «букетом» бесполезных норм, правил и церемоний. Преподаватель часто упрекает детей даже за малейшие провинности.

Виды ложного авторитета:

Авторитет педантизма . Педагог с целым «букетом» бесполезных норм, правил и церемоний. Преподаватель часто упрекает детей даже за малейшие провинности.

Виды ложного авторитета:   Авторитет резонерства . Учителю пришло в голову постоянно поучать подопечных. Таким образом бессмысленные нравоучения становятся главной панацеей от всех бед в плане воспитания.

Виды ложного авторитета:

Авторитет резонерства . Учителю пришло в голову постоянно поучать подопечных. Таким образом бессмысленные нравоучения становятся главной панацеей от всех бед в плане воспитания.

Виды ложного авторитета:   Авторитет мнимой доброты. Другая крайность, приносящая вред. Учитель потакает своим ученикам в плохом поведении, а взамен требует полного подчинения и обожания

Виды ложного авторитета:

Авторитет мнимой доброты.

Другая крайность, приносящая вред. Учитель потакает своим ученикам в плохом поведении, а взамен требует полного подчинения и обожания

Виды ложного авторитета:   Авторитет подавления. Педагог полагает, что только он прав. В ход идут различного рода наказания, насмешки за допущение ошибки, повышение голоса, превращение в пыль больших и маленьких успехов учащихся.

Виды ложного авторитета:

Авторитет подавления. Педагог полагает, что только он прав. В ход идут различного рода наказания, насмешки за допущение ошибки, повышение голоса, превращение в пыль больших и маленьких успехов учащихся.

Стадии становления педагогического авторитета учителя   авторитетное лицо референтное лицо  источник информации

Стадии становления педагогического авторитета учителя

авторитетное лицо

референтное лицо

источник информации

С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет?

С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет?

С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет:   четкие требования: что разрешается и запрещается делать и каковы последствия всех этих действий. Из учащихся никого не выделять, относиться ко всем в равной степени.  Не быть равнодушным к ученикам Следить за увлечениями и успехами детей

С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет:

  • четкие требования: что разрешается и запрещается делать и каковы последствия всех этих действий.
  • Из учащихся никого не выделять, относиться ко всем в равной степени.
  • Не быть равнодушным к ученикам
  • Следить за увлечениями и успехами детей
правила, которые помогут сохранить авторитет учителя Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим     При вынужденном вынесении выговора отведите ребенка в сторону и скажите ему, что хотите, с глазу на глаз

правила, которые помогут сохранить авторитет учителя

  • Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим

  • При вынужденном вынесении выговора отведите ребенка в сторону и скажите ему, что хотите, с глазу на глаз