Есть немало попыток дать научное или околонаучное определение физическому здоровью. Они, как правило, грешат обилием терминов и деталей. Мне же нравиться следующее: уровень физического здоровья – это интенсивность проявления жизни в нормальных условиях среды.
Просмотр содержимого документа
«Азбука физического здоровья для учителя.»
Доклад учителя физической культуры МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Зайберта К.В. Азбука Физического здоровья для учителя.
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего опыта учениками.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое , психическое и социальное благополучие человека.
- уровень физического здоровья – это интенсивность проявления жизни в нормальных условиях среды.
- Можно ли точно измерить уровень здоровья?
Количество здоровья – это пределы изменений внешних условий, в которых еще продолжается жизнь. ( максимум функции )
- Его можно выразить в понятии «резервные мощности». (запас функции)
- В свою очередь, эти резервные мощности следует выразить через коэффициент резерва, как максимальное количество функции, соотнесенное к ее нормальному уровню.
Пример из физики и физиологии
- при движении по ровной дороге от мотора автомобиля требуется 15 л. с. , а максимальная его мощность 75 л.с . следовательно, есть пятикратный запас (резерв)мощности , который можно использовать для движения в гору.
- Предположим, что в покое сердце даёт 4 литра в минуту , и этого достаточно, чтобы обеспечить кислородом организм в покое. Тренированное сердце имеет пятикратный запас мощности , т.е. может выдать 20 л/мин
Тренированное сердце имеет пятикратный запас мощности, т.е. может выдать 20 л/мин , а слабое только 6 л/мин .
- Таким образом, если при тяжелой физической нагрузке сильное сердце благодаря резерву сохранит качественные показатели насыщения организма кислородом,
- а нетренированное обречет снабжаемые им ткани на кислородное голодание уже через пару минут. Этого достаточно чтобы вызвать приступ стенокардии, головокружения и всякие другие симптомы.
Но природа несказанно милостива
- – мы можем изменить данность, мы имеем счастливую возможность улучшить себя, добавить своему организму резервные мощности . Почему же не делаем этого, почему же наоборот глушим, всячески засоряем его. Подумайте сами, на этот счет у каждого будет свое мнение.
Основная нагрузка на психоэмоциональную сферу (переутомление и истощение ЦНС).
- Основные нарушения здоровья педагогов:
- нервные расстройства,
- сердечнососудистые нарушения,
- остеохондроз,
- расстройство пищеварительной системы,
- патология зрения
- Кроме того, исследования, проведенные сотрудниками кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиПРО, показали, что
- для педагогов характерна тенденция выходить на работу в школу, несмотря на болезнь и сокращать время пребывания на «больничном».
Напишите свой обычный день, так сказать, от подъема до отбоя.
6.30
Подъем , утренний туалет, завтрак
7.30-8.00
Дорога на работу
8.10 -15.00
Рабочий день
15.00–15.30
Дорога с работы
15.30
Обед
16.30 -16.50
Отдых
16.50-17.00
Дорога на работу
17.00-19.00
Рабочий вечер
19.00-19.15
Дорога с работы
19.20-20.00
Ужин
20.00 -21.00
Время для детей (игры, уроки)
21.00-22.30
Личное время
23.00
Отбой
Загруженность делами не причина для безалаберного отношения к своему организму.
- физические упражнения идеально совмещаются с детскими играми. Вы же играете с собственными детьми?
- Или с выгулом домашнего любимца – собаки. И те и другие с удовольствием поддержат вас.
- Можно физкультуру совместить с просмотром телевизора.
- А некоторые дорогу на работу и с работы превращают в стадион здоровья.
Итак, основные направления профилактики -
- повышение двигательной активности,
- оптимизация условий труда и отдыха,
- ну и рациональное питание.
- «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия , постоянные и значительные.
- Заменить их нельзя ничем .
- Человек к счастью столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти всегда. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.»
Н.М.Амосов
Опробовано на себе:
- Умению правильно распределять время и усилия в быту учит система «Летающая леди». Можно найти в интернете или в №4-10 за2010г. журнал «Физкультура и спорт».
- Очень хорошо от простудных и инфекционных заболеваний помогает массаж биологически активных точек по методике А . Уманской. Материал об этом лежит на 19 компьютере в общих документах. Проверено на себе в течении 2 лет. Снижение заболеваемости на 95%.
- Оптимистичное отношение к жизни и препятствиям в ней помогают обрести книги В.Леви. причем помогают, даже если вы не пользуетесь изложенной методикой. Удивительно, но факт.
Опробовано на себе:
- Ежедневные обтирания холодной или даже горячей водой позволяют легко переносить кратковременные перепады температуры
- Голодание вряд ли принесет вам радость или приятные ощущения, но даст неоценимую возможность услышать истинные потребности своего организма.
- Оздоровительный бег не только существенно повышает резервные мощности организма, но и дарит чувство свободы от мнения окружающих и значительно повышает самооценку.