СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Барьеры общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Барьеры общения»

Как лучше понимать информацию.  Барьеры общения Лекция-беседа

Как лучше понимать информацию. Барьеры общения

Лекция-беседа

Барьеры в общении – это трудности психологического характера, появляющиеся во время общения, которые служат причиной конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников.  Индивидуальные барьеры личности появляются в раннем детстве или в результате проживания им стрессовой ситуации. Они отражаются на развитии личности, проявляясь застенчивостью, неуверенностью в себе, сомнениях и зажатости.  Человек может преодолеть психологический барьер самостоятельно, но для этого потребуется серьезная работа над собой.

Барьеры в общении – это трудности психологического характера, появляющиеся во время общения, которые служат причиной конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников.

Индивидуальные барьеры личности появляются в раннем детстве или в результате проживания им стрессовой ситуации. Они отражаются на развитии личности, проявляясь застенчивостью, неуверенностью в себе, сомнениях и зажатости.

Человек может преодолеть психологический барьер самостоятельно, но для этого потребуется серьезная работа над собой.

Основные виды барьеров общения 1. Барьеры понимания и восприятия 2. Барьеры взаимодействия 3. Барьер коммуникации

Основные виды барьеров общения

1. Барьеры понимания и восприятия

2. Барьеры взаимодействия

3. Барьер коммуникации

эстетический барьер Барьеры понимания и восприятия эмоциональный барьер (заметны различия в социальном статусе) Барьер негативных эмоций – побуждает в человеке эмоции(отвращения, страха , презрения, обиды, стыда, вины и пр.  барьер стереотипов барьер самозащиты

эстетический барьер

Барьеры понимания и восприятия

эмоциональный барьер (заметны различия в социальном статусе)

Барьер негативных эмоций – побуждает в человеке эмоции(отвращения, страха , презрения, обиды, стыда, вины и пр.

барьер стереотипов

барьер самозащиты

барьер разных стилей общения ; Барьеры взаимодействия этический барьер (проявление нравственной несовместимости собеседников); мотивационный барьер (актуален при различных мотивах вступления в контакт). Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации. барьер техники и различных навыков общения ; барьер несовместимости характера .

барьер разных стилей общения ;

Барьеры взаимодействия

этический барьер (проявление нравственной несовместимости собеседников);

мотивационный барьер (актуален при различных мотивах вступления в контакт). Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации.

барьер техники и различных навыков общения ;

барьер несовместимости характера .

Барьер коммуникации интеллектуальный (некомпетентность). Семантический – партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи  Логический – неумение собеседника четко и последовательно выражать свои мысли Фонетический – плохая техника речи у говорящего

Барьер коммуникации

интеллектуальный (некомпетентность).

Семантический – партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи

Логический – неумение собеседника четко и последовательно выражать свои мысли

Фонетический – плохая техника речи у говорящего

Приемы, позволяющие устранить барьеры  в общении  Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации. Управляйте вниманием в общении. Учитывайте шум, смену освещения, обстановку. Адекватно оценивайте собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние собеседника .  воспринимайте собеседника объективно и безоценочно. Учитывайте личностные особенности пола и возраста собеседника, его статус. Важно иметь правильное представление о психологии и культуре людей, с которыми осуществляется общение!

Приемы, позволяющие устранить барьеры в общении

  • Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации.
  • Управляйте вниманием в общении.
  • Учитывайте шум, смену освещения, обстановку.
  • Адекватно оценивайте собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние собеседника .
  • воспринимайте собеседника объективно и безоценочно.
  • Учитывайте личностные особенности пола и возраста собеседника, его статус.
  • Важно иметь правильное представление о психологии и культуре людей, с которыми осуществляется общение!
Источники: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/barery_obscheniya_v_psihologii/ . https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/16-bariery-obscheniya.html ;

Источники:

  • https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/barery_obscheniya_v_psihologii/ .
  • https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/16-bariery-obscheniya.html ;
ФГКОУ «Кадетский корпус следственного комитета российской федерации имени александра невского» Подготовила: педагог дополнительного образования Трофименко О.Н. Москва, 2019

ФГКОУ «Кадетский корпус следственного комитета российской федерации имени александра невского»

  • Подготовила: педагог дополнительного образования Трофименко О.Н.

Москва, 2019