СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Берегите - хлеб !!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

- развивать общительность и коммуникабельность

Просмотр содержимого документа
«« Берегите - хлеб !!»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

в старшей группе.

Тема: « Берегите - хлеб !!»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;

- объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

- развивать общительность и коммуникабельность

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование;

- воспитывать уважение к труду взрослых. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, колонки, проектор, презентация с изображением хлебобулочных изделий, раздаточный материал к дидактическим играм, мнемосхемы, мольберт, тарелочки с зерном пшеницы, контейнеры с солёным тестом, противень, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о выращивании хлеба, о хлебобулочных изделиях, показ презентации о хлебе, рассматривание колосьев, чтение пословиц.


Методы и приемы:

  1. Ритуальный момент - дети здороваются друг с другом и гостями.

  2. Решение проблемной ситуации.

  3. Народные обычаи и приметы о хлебе.

  4. Дидактическая игра « От зернышка к булочке»

  5. Рассматривание зерен пшеницы. Работа с мнемотаблицей.

  6. Дидактическая игра « Что из какой муки испекли»

  7. Дидактическая игра по ТРИЗУ «Дружба хлеба с другими продуктами питания».

  8. Физминутка

  9. Лепка - хлебобулочных изделий.

  10. Рефлексия






















Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Организуем детей перед НОД.

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам.

-Доброе утро - улыбчивым лица!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ

Дети стоят в кругу.














Дети здороваются с гостями.






Создание условий для 

психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей


Вводная часть (мотивационный момент)

Мотивируем детей перед НОД.


Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку. Дети располагаются возле интерактивной доски







Воспитатель: Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я проходила возле мусорного контейнера- на земле лежал хлеб! Вы видели такое когда - нибудь? Какое у вас было бы настроение? Слайд №3

( Если нет ответа: Вас это радует или расстраивает?)

Воспитатель: Почему вас это расстраивает?





















Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности







Условия для выражения детьми своих мыслей.






Основная часть

Проводим основную часть НОД.




Дети занимают места рядом с воспитателем.








































Воспитатель: «Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

Если кто-то собирался в дорогу, обязательно давали с собой хлеб. Не только для утоления голода в пути, но и в качестве оберега. Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге.

Если кто-то просит хлеба, то обязательно нужно дать, даже если остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Хлеб в старину называли «ЖИТО». Ребята, почему так называли хлеб?

Воспитатель: Правильно, это название произошло от слова – «жить».

Вот сколько обычаев было. Как вы думаете, почему люди придумывали такие обычаи.

Дети смотрят презентацию







































Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.






























































Педагог предлагает детям рассмотреть пазлы. Дети располагают

ся вокруг стола


Воспитатель: Правильно, потому что люди очень ценили хлеб. Ребята,а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб — всему голова. Без хлеба сыт не будешь. Хлеб — кормилец. Будет день — будет и хлеб. Чья земля, того и хлеб. Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете поговорок!

Воспитатель: Для того чтобы появился хлеб на столе, трудится очень много людей . А вы знаете, как приходит хлеб на наш стол?

Сначала пашут землю, затем сеют зерна, из зерен вырастают колосья, комбайн убирает колосья, затем зерно увозят на мельницу и перемалывают. Получается мука. Из муки получается тесто и вкусный хлеб. Посмотрите, я положила на стол карточки ( пазлы ).

Д/игра "Что с начало, что потом?".

Цель: проследить с детьми весь путь хлеба: от хлебного зернышка до обеденного стола. Рассказ воспитателя, потом 2-3 человека составляют рассказ по картинкам.

Воспитатель: Разложите карточки и расскажите последовательно, как хлеб на стол пришел?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель(обобщение): На наших просторных полях выращивают хлеб. Хозяин пашни человек: тракторист, комбайнер, инженер, агроном, ученый - каждый из них приложил много труда, чтобы все мы каждый день ели ароматный хлеб.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

(Колос)

Воспитатель: В колоске не одно зернышко, а много. Посмотрите, какие бывают зернышки?

У вас на столе тарелочки, пододвиньте, пожалуйста, их к себе.

На тарелочках зернышки пшеницы. Возьмите зернышки на ладошки. Вы можете их потрогать, понюхать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь схема. Сейчас мы попробуем рассказать по ней о зернышках.



Воспитатель: Кто расскажет по схеме про зерно? Слайд8.

Воспитатель: Молодцы, ребята.



Воспитатель: Наш хлеб умеет дружить с другими продуктами питания. Самая первая его подруга — соль. Хлеб и соль — это символ дружбы народов, мира, покоя. С ним встречают дорогих гостей.

Д/игра (по ТРИЗУ) «Дружба хлеба с другими продуктами питания»

Слайд 9.

Воспитатель: А теперь угадайте, что получится, если…

ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ

ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете ,что из муки можно приготовить не только хлеб, но и разные хлебо - булочные изделия? Какие вы знаете хлебо-булочные изделия?

Воспитатель: Давайте, попробуем и мы испечь разные булочки.

Что для этого нам нужно? (тесто). А из чего делают тесто?

( из муки, воды, соли, дрожжей). 

















Ответы детей









































Ответы детей
































Дети подходят к столу где находятся тарелочки с зерном.











Дети работают с мнемотаблицей


Ответы детей

















































Ответы детей.


Условия для развития, речевой активности.








































Условия для развития,

речевой активности.








































































Физкультминутка






Дети занимают места рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подвигаться и замесить тесто!

Дети встают рядом с воспитателем.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.










Условия для поддержания здоровья детей.








Условия для поддержки речевой активности.







Воспитатель показывает движения, дети повторяют.


Воспитатель:

Физминутка «Замесим тесто» Слайд 10.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/







(Дети повторяют описываемые движения.)



Дети присаживаются за столы.


































Дети приступают к лепке.

Воспитатель:

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы. У вас на столах контейнеры с тестом, которое я вчера замесила. Я предлагаю вам слепить различные булочки . Можно лепить крендельки, завитушки и плетенки .

Слайд 11 с изображением хлебо - булочных изделий.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы слепить крендельки? ( раскатать колбаску и соединить ее концы). Для того, чтобы получилась плетенка? (сделать колбаску, найти серединку и переплести две части колбаски между собой). А чтобы получилась завитушка, нам нужно раскатать колбаску и скрутить ее по кругу.

Воспитатель: Ну а теперь, маленькие труженики , вы можете приступить к работе. Спинки держите прямо.

(Музыкальное сопровождение).


По ходу работы, воспитатель подсказывает, поощряет детей.


Ответы детей.





















Ответы детей



















Самостоятельная работа детей



















Условия для поддержки речевой активности.













Заключительная часть

Детям предлагаются иллюстрации на слайде.

Воспитатель: Готовые булочки мы положим в «Хлебный дом» ( на поднос).Когда они высохнут, можно будет их покрасить и играть в магазин хлебо - булочных изделий.


Ответы детей.









Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Подводятся итоги. Дети делятся, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня. ( Мы сегодня узнали, каким нелегким трудом добывают хлеб). Поэтому нужно беречь каждую крошку хлебушка! Кто трудиться рад-тот будет хлебом богат.

А вам я хочу напомнить правила обращения с хлебом:

Не бросайте хлеб, в хлебе душа нашей земли, труд многих людей.

Остатки блюд- отдавайте птицам, животным.







Ответы детей.


Условия для выражения детьми своих мыслей.




Условия для закрепления

нового материала.




Условия для развития, и стимулирования речевой активности.










































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21

Курского муниципального района Ставропольского края





IX открытый педагогический фестиваль Курского района «Симфония урока – 2020»

Номинация «Педагог – профи»


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области









по теме «Берегите – хлеб!»

(подготовительная группа)









Воспитатель: Авакова Е. В.