СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Государственные символы страны»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Государственные символы страны»»

Беседа «Государственные символы страны»


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Формировать патриотические чувства: любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.

- Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике. Закрепить знания детей о государственных символах: гимне, флаге, гербе России.

- Уточнить и расширить знания детей о Москве – столице государства.

- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

- Расширять запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах.

Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)

Воспитатель: «А что такое Родина? »(Родина - значит родная, как мама и папа.Родина - место, где мы родились. Родина - страна, в которой мы живем).

Воспитатель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Ребята, как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны. (Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн).

Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)

Какая музыка при этом исполняется?.(гимн)

II. Российский флаг.

Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный …(флаг)!С.Куприн

Воспитатель: Один из символов – это флаг. 22 августа в нашей стране отмечают праздник – день государственного флага Российской Федерации.

Флаг наш — символ доблести

И народной гордости.

У России важный день,

Отмечать нам нужно всем!

Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим?(Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Белый – это цвет мира.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Синий цвет –это вода, небо, верность, честность, мудрость. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: А где можно увидеть флаги? (примерные ответы детей). Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях. Над администрациейнашего города Рассказово, над нашим Центром.

III. Российский герб.

– Ребята, какие еще государственные символы вам известны? (Герб, гимн). Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

– Что же изображено на гербе? Каждый элемент герба имеет свое значение: -двуглавый орел – символ единства России;-короны – союз республик, входящих в состав России;-жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.-всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.В. Степанов

В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван Ш стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея.

– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.

– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)

– Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”.

Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

-Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец). А кто зло? (Змей)

IV. Гимн России.

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

– Вы знаете, что такое гимн? Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества! Т. Попова

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна (аудио запись.)

-Какое чувство охватывает во время звучания гимна (Гордость за величие России.)

V. Заключение: Ребята, а какой город называют главным городом государства?(Москва – главный город государства. )Символом нашей Родины является и столица – город Москва. А вы слышали про Красную площадь? (ответы детей). В Кремле, работает президент и наше правительство. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы. Кто является президентом России?

Россия огромная великая страна.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию намсмотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, тундру, где звенитвесна,

И поймёшь тогда, какая наша родина большая, необъятная страна.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.