Конспект занятия на тему «Большой - маленький»
Цели:
Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,
развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал: большая, маленькая куклы, 2 кроватки разной величины.
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка)
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли две куколки: кукла Маша и кукла Настя. Поздоровайтесь с ними.
Рассмотрите внимательно наших гостей. Кукла Маша какая? (Большая, взрослая)
А Настенька какая? (Маленькая совсем)
Посмотрите, есть две кроватки для кукол. Они одинаковые по величине?
Покажите большую кроватку.
Покажите маленькую кроватку.
Где кровать для большой куклы?
А где для маленькой?
Артур, куда положим спать Машу? А Настю? (Проговариваю с ребятами, что большую куклу кладем в большую кроватку, а маленькую- в маленькую, вызываю несколько ребят по очереди уложить кукол в кроватки, дети проговаривают, что делают).
Давайте споем колыбельную для кукол «Спят усталые игрушки»
А сейчас вставайте из-за столов, давайте немножко разомнемся
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Садитесь на свои места, продолжаем занятие.
Раздаю ребятам кубики.
У вас на столах кубики. Давайте сравним их по величине.
Костя, у тебя какие кубики? (маленькие)
Глаша, а у тебя? (большие)
Давайте построим башенки из ваших кубиков.
Глаша. у тебя какая получилась башенка? (большая, высокая)
Костя, а у тебя какая башенка? (маленькая, низкая)
Варя, у тебя какая башенка?
Даша, какая твоя башенка?
Итог.
Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?
Кукла Маша какая? В какой кроватке она спит?
А Настя какая? У нее какая кроватка?
Какие башни мы строили?
Из каких кубиков?1
Просмотр содержимого документа
««Большой - маленький»»
Конспект занятия на тему «Большой - маленький»
Цели:
Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,
развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал: большая, маленькая куклы, 2 кроватки разной величины.
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка)
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли две куколки: кукла Маша и кукла Настя. Поздоровайтесь с ними.
Рассмотрите внимательно наших гостей. Кукла Маша какая? (Большая, взрослая)
А Настенька какая? (Маленькая совсем)
Посмотрите, есть две кроватки для кукол. Они одинаковые по величине?
Покажите большую кроватку.
Покажите маленькую кроватку.
Где кровать для большой куклы?
А где для маленькой?
Артур, куда положим спать Машу? А Настю? (Проговариваю с ребятами, что большую куклу кладем в большую кроватку, а маленькую- в маленькую, вызываю несколько ребят по очереди уложить кукол в кроватки, дети проговаривают, что делают).
Давайте споем колыбельную для кукол «Спят усталые игрушки»
А сейчас вставайте из-за столов, давайте немножко разомнемся
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Садитесь на свои места, продолжаем занятие.
Раздаю ребятам кубики.
У вас на столах кубики. Давайте сравним их по величине.
Костя, у тебя какие кубики? (маленькие)
Глаша, а у тебя? (большие)
Давайте построим башенки из ваших кубиков.
Глаша. у тебя какая получилась башенка? (большая, высокая)
Костя, а у тебя какая башенка? (маленькая, низкая)
Варя, у тебя какая башенка?
Даша, какая твоя башенка?
Итог.
Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?
Кукла Маша какая? В какой кроватке она спит?
А Настя какая? У нее какая кроватка?
Какие башни мы строили?
Из каких кубиков?1