Проводимые в детском саду комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей дают свои результаты. Снижается заболеваемость; дети показывают высокий уровень развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе: физическую и психическую. Можно считать физкультурно-оздоровительную среду нашего дошкольного учреждения: естественной, психологически-комфортабельной, рационально-организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалом. Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня! | В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам. Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в самых разнообразных формах: - через оформление различных стендов, - индивидуальные беседы и консультации; - родительские собрания («Если хочешь быть здоров!», «Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми», «О здоровье – всерьёз!» и др.) - организация встреч с различными специалистами; - участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, развлечениях, праздниках и Днях здоровья; Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду. | Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала. Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия: - целевые прогулки и игры детей на свежем воздухе; - физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплый период года и в хорошую погоду (осенью, весной); - лечебную физкультуру ; - воздушные ванны и водные процедуры; - специальные оздоровительные игры и упражнения; -фитотерапию путем подбора специальных растений; - витаминотерапию; - цветового решения интерьера (спокойные пастельные тона, дизайн и др.); - музыкатерапию и сказкотерапию; - дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; - проведение корригирующей гимнастики после; - ходьба по ребристой дорожке; -обливание рук до локтей водой комнатной температуры, прохладной водой. |