СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение слов, предложений и текстов с буквой й и с изученными буквами.

Просмотр содержимого документа
««Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й].»

Конспект открытого урока


Предмет - Обучение грамоте

Класс – 1 «в»

Учитель – Рожнёва Светлана Павловна

Тема: «Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й]. Закрепление. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами»

Тип урока –урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: Закрепить знания о мягком согласном ׳], учить читать слова и тексты с данной буквой.

Задачи урока:

Образовательные

- повторить согласный звук [й] и букву, обозначающую этот звук;

- отрабатывать навык чтения;

- расширять словарный запас учащихся;

- совершенствовать речевые способности учащихся.


Развивающие

- развивать фонематический слух, память, внимание, логические операции сравнения, соответствия, классификации.


Воспитательные

- формировать умение сотрудничать;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать культуру поведения в транспорте и на дороге.


Планируемый результат:

Предметные умения:

Упражнять в чтении слов, текстов с буквой йи изученными буквами; закреплять умения проводить звуковой анализ слов, развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас; воспитывать интерес к чтению.


УУД:

Познавательные: логическое – анализ объектов с целью выделения признаков; общеучебные – умение структуировать знания, вселить уверенность, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли


Форма урока урок-путешествие

Программа «Школа России»


Оборудование урока:

1. Карточки с объяснением слова «трамвай» из словаря.

2. Карточки со словами.

3. Рисунки с изображением транспорта.

4. Электронная презентация.

5. Цветные карандаши.

6. Проездные билеты.

7. Светофоры.



Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный этап






Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Зовут меня Светлана Павловна. Я – учитель первого класса из Дубровской школы. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.


улыбаются

слайд


  1. Мотивация учебной деятельности

учащихся





- Как вы уже заметили, у нас сегодня гости.

- К вам домой приходят гости?

- Как вы готовитесь к их встрече?

- Угощением для наших гостей будет ваша работа на уроке. Работайте быстро, дружно, будьте внимательными.




Развитие речевого аппарата.

А) Дыхательная гимнастика.




Б) Чистоговорки






  1. Актуализация знаний.

















- Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свеч, а лучше все.

- Поиграем в эхо: я вам произношу предложение, а вы повторите только последние два звука по три раза.

Снег идёт зимой – ой, -ой, -ой.

Ветер сильно дуй – уй, –уй, - уй.

Вьюга завывай –ай, -ай, -ай.


У меня для вас ещё игра: «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте -

Хором, дружно отвечайте.

Что мы ели, угадай

Ка-ра-вай.

Что мы пели, угадай

Баю- баю – бай.

Что за месяц, угадай.

Месяц (май).

Что в стакане, угадай

Сладкий (чай).


- Что общего у всех этих слов?

- Что вы знаете об этом звуке и что можете про него рассказать?




Вдох через нос, выдох




Повторяют последние два звука по три раза.





Договаривают слова













Характеризуют звук [й]














слайд

  1. Постановка учебной задачи, целей урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Чему вы хотите научиться? Поставьте перед собой цели урока:

Будем повторять…

Будем составлять…

Будем читать…



слайд

  1. Обобщение и систематизация знаний

































Предлагаю вам отправиться в путешествие, но не пешком, а на транспорте. Подскажу – этого транспорта в вашем селе нет. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

-правильно – трам-вай

- проговорите это слово не торопясь, чётко.


- Правильное значение этого слова можно найти…. в словаре. Прочитайте значение слова «трамвай» в карточках желтого цвета.

Трамвай – пассажирский транспорт, который передвигается по рельсам, проложенным вдоль улицы.



- составьте слово-отгадку из букв разрезной азбуки.


- какие задания можно выполнить с этим словом?









- Готовы отправиться в путь? А что должен приобрести пассажир трамвая?

- Чтобы получить проездной билет, нужно назвать слово, в котором есть буква «й» и назвать в какой части слова она находится.

- Билеты куплены, отправляемся в путь.













Работа в парах.






Работа у доски


Считают слоги. Обозначают ударение, составляют звуковую схему, предложение и записывают схему к предложению, называют согласные звуки и дают им характеристику.



Называют слова с буквой й и часть слова в которой она находится.











Слайд + анимация



Слайд


























Физ.минутка






- Что вы видите впереди? (светофор)

Вспомните, что означает каждый сигнал светофора? Поиграем в Светофор:

Если вы услышите слово красный – нужно встать смирно, жёлтый – хлопок в ладоши, а зелёный – ходьба на месте.



Отвечают на каждый цвет.


Выполняют команды




Слайд








5. (продолжение)














Наше путешествие продолжается. Какой ещё городской транспорт вы видите из окна?

У вас на партах картинки и карточки зеленого цвета – найдите к каждой картинке название. Предлагаю поработать в паре.


Проверим. (образец на слайде)

- Встаньте те пары, кто выполнил без ошибок.

- Встаньте те, кто допустил ошибки. В чём было затруднение?

- Что лишнее? (сани и тачка). Уберите в сторонку. Что осталось? Найдите название транспорта с буквой «й». (троллейбус). Проговорите это сложное слово вслух, чётко, правильно.


Работают в парах






Проверка по эталону















Слайд









  1. Применение знаний и умений в новой ситуации















- Едем дальше.

- Я предлагаю познакомиться с отрывком из стихотворения детского писателя С.Я.Маршака «Мяч».

- Откройте учебник на стр. 160. Прочитайте его вполголоса.


- К чему может привести игра с мячом на улице?

(картинка на слайде)

- прочитайте призыв авторов учебника на стр.161. Запомните его.

- Кого заинтересовала история мяча, прочитайте стихотворение Маршака до конца ( в библиотеке).


- Назовите слова из стихотворения с буквой «й».

- Произнесите этот звук и скажите, какой он?



- Наше путешествие закончилось, и мы вернулись домой.



Читают вполголоса, затем один вслух





Работа по картине.

Вывод – дети о нарушении правила дорожного движения




Мягкий, согласный, непарный








Слайд
















7.Рефлексия.

- Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока?


- У вас на билетах есть светофор:

Я предлагаю вам закрасить один кружок светофора, а каким цветом, вы выберете сами: если вам было трудно, с заданиями не справились, не получилось – закрасьте красный сигнал,

если только часть заданий не получилась – то жёлтый.

если всё было понятно на уроке, со всеми заданиями справились – зелёный.

- Встаньте те, у кого красный сигнал светофора. Почему?

- Встаньте те, у кого закрашен жёлтый сигнал светофора. Почему?

- Встаньте те, у кого зелёный сигнал светофора. Почему?

- Я рада, что у вас всё получилось. Спасибо за работу. До свидания.



(слайд)



(слайд)






























Автобус














Велосипед













Тачка













Сани













Троллейбус



Автобус



Велосипед


Тачка


Сани


Троллейбус



Автобус



Велосипед


Тачка


Сани


Троллейбус



Автобус



Велосипед


Тачка


Сани


Троллейбус



Автобус



Велосипед


Тачка


Сани


Троллейбус



Автобус



Велосипед


Тачка


Сани


Троллейбус



Самосвал




Самосвал


Самосвал


Самосвал


Самосвал



Самосвал



Самосвал



Самосвал


Самосвал



Самосвал






-