Творческий отчет о работе кружка
«Бумажные фантазии» (Оригами)
Составила воспитатель Власенко Е.В.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев .От пальце, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».(Сухомлинский)
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками
И мир тот чудесный зовут Оригами.
Известно, что детское творчество- явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами.
Искусство оригами-интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы:стаканчик, птицы, животные, кораблик, и другие интересные вещи.
В течении первого полугодия 2021-2022 учебного года работал кружок дополнительного образования « Бумажные фантазии»
Кружок посещают 10 детей, в возрасте 4-5 лет( средняя группа),занятия я проводила 8 раз в месяц, по два занятия в неделю.
Цель программы-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Поставила перед собой следующие задачи:
Задачи программы:
-познакомить детей с геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и.т.д.)
-научить ребенка общаться с бумагой;
-развивать глазомер при работе с бумагой;
-научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
-воспитывать интерес к искусству оригами.
Методы, используемые на занятия кружка:
-беседа, рассказ, сказка ,загадка,
-рассматривание иллюстраций,
-показ образца выполнения последовательности работы.
Я показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб.
Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком.
Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение.
А теперь представляю вашему вниманию фотоотчет проделанной работы и что у нас получилось.
Тема №1. «Веселый треугольник»(ознакомительная)
Тема №2 «Собачка»
Тема №3 «Бабочка»
Тема №4 « Ждем гостей»
Тема № 5 «Осенний ковер»
Тема №6 « Грибок»
Тема №7 « Птичка Оригамик»
Тема №8 «Колокольчик»
Тема №9 « Елочная игрушка»
Тема № 10 « Новогодняя елочка»
Тема №11 « Снеговик»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!