-Знакомство с новой темой начинаю с Чтения стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Джани Родари. Индивидуально про себя , затем по цепочке вслух. Словарная работа После чтения проведу слов.работу со словами Ремесло, безделье, сдоба,скипидар,блуза,плуг,мускатный орех. С целью анализа содержания стихотворения задаю вопросы -Как поэт различает людей разных ремесел? -Как он отличает бездельников и лодырей? -Чем пахнут люди всех ремесел?(своей работой) -Чем пахнут бездельники? Следующий этап -Работа в паре Здесь я предлагаю стратегию «Пропущенное слово» Задание Вставить пропущенные слова,используя приведенный пример. Мука для кондитера,как краска для маляра. Саженцы для садовода,как иголки для швеи. Физминутка (Провожу в соответствии с возрастными особенностями уч-ся) Направляю уч-ся к следующему заданию, Желание трудиться,трудолюбие,способность к труду всегда были важными человеческими качествами.В труде люди видели источник благополучия и счастья,радости.Народная мудрость рассказывает нам о трудолюбивых людях и о ленивых,не желающих работать.Трудолюбие всегда прославляется,восхваляется. Следующее задание выполняют в группе Стратегия « Бельевая веревка» вывешиваю пословицы о труде на веревке .например Почет и труд рядом идут. Где труд там и счастье. Где работа,там густо,а в ленивом доме пусто. уч-ся читают пословицы,каждая группа выбирает пословицу и составляет по ней короткий рассказ,зачитывают) |