Классный час
"Чем пахнут ремесла?"
Цель: познакомить учащихся с новыми профессиями.
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, конверт с названиями профессий для каждой группы, краски, карандаши.
Форма проведения: устный журнал.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.
- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха).
Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранная профессия – это огромная удача.
Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.
Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. А для того, чтобы сделать этот нелегкий выбор нам с вами сегодня предстоит получше узнать о разных видах мастерства.
II. Основная часть.
1. Игра "Угадай-ка".
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (полицейский)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха, швея)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
2. Игра "Чем пахнут профессии?".
О каждой профессии можно рассказать много интересного.
А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Назовите профессии, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.
Кто не имеет запаха и почему?
3. Физкультминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
(имитация вождения автомобиля)
Загудел мотор и шины.
Зашуршали у машины
Подметает дворник двор
( подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
(повороты, приставив ладони к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
(шитьё, прибивание молотком, пляска)
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки.
Наши лётчики – пилоты
( руки в стороны, наклоны корпуса)
Приготовились к полёту.
А портной сошьёт для нас
( имитация шитья)
Брюки – просто высший класс.
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
(плавные взмахи руками вверх-вниз)
Красить новый дом.
4. Викторина "Самая самая".
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, инкассатор...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер...)
5. Творческая мастерская "Разукрась-ка".
Послушайте, какого цвета представил себе ремёсла Джанни Родари.
Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.
Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.
Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!
Как вы думаете, почему у богатых дела черны?
У вас на столах лежат конверты. Выберите из конверта изображение одного представителя понравившейся вам профессии. Вспомните, какого он может быть цвета. Раскрасьте картинку.
Дети демонстрируют свои рисунки.
6. Пантомима.
А сейчас каждой группе я раздам по конвертику. В этом конвертике карточка с профессией. Вы должны в группе обсудить, как без помощи слов можно продемонстрировать эту профессию и выбрать, кто ее будет показывать. А другие группы будут угадывать.
III. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».
- На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии.
Повар, шофер, дворник.
Учитель, парикмахер.
Маляр, столяр, пилот.
-Молодцы ребята! И в заключении мне хочется прочитать стихотворение:
Профессий много на земле,
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист всегда в золе,
И в саже – сталевар…
Кем быть? Всегда встает вопрос
И вот, в один из дней.
Всем нужно будет дать ответ:
Тебе, и мне, и ей!
- Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!