I.Орг. момент II.Актуализация знаний. III.Закрепление ранее изученного. IV. Итог урока | - Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть вас сегодня на уроке математики. -Занимайте свои места. Устраивайтесь по удобнее: нас ждёт много интересного. -Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие по стране «Математика», которое будет называться «Что узнали. Чему научились», на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами по океану Знаний, мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями. -Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Чтобы попасть на корабль мы должны расставить скобки так, чтобы равенства, представленные на слайде, стали верными. Устно выполним это задание, поднимаем руку, отвечаем с места. 31 – 10 – 3 = 24 54 – 12 + 8 = 34 -Отлично! Мы попали на корабль! -Займите по удобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение. -Как вы считаете, что нас ждет в путешествии? И что поможет справится со всеми заданиями? -Действительно, сегодня мы будем применять наши знания на практике, закреплять их и совершенствовать. - И так мы отправляемся в путешествие. Наш корабль причаливает к ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ» Но чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать правильный судоходный путь. -А для того чтобы его выбрать правильно нужно вставить пропущенные знаки. Откроем учебники на стр. 52, выполним № 3. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число сегодня 1 декабря, классная работа. (РАБОТА В ТЕТРАДИ). Выполним этот номер в тетради, с комментированием с места.    3 6 2 = 9; 7 3 9 = 30;    9 3 6 = 18; 2 8 9 = 7 -Молодцы! Мы успешно нашли путь и высадились на остров «Попугаев» Для нас попугайчики придумали задание: необходимо выполнить задание на полях «Какое число лишнее?». Подумайте 30 секунд и выскажите свое мнение с приведением аргументов. -Путешествие наше будет трудное, нелегкое. И нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И это кругосветное путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем? -Ребята, на море начался ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу на стр. 53 № 13, чтоб наш корабль не перевернулся. «Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг.» Прочитаем задачу. - О чем идет речь в задаче? -Что известно в задаче? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему не можем? -С чего начнем решение задачи? -Кто хочет выполнить краткую запись у доски? -Кто готов выполнить решение у доски? - Чем заканчиваем решение задачи? -Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров «Обезьян» -Обезьянки нас приглашают отдохнуть. ФИЗМИНУТКА 1,2 – плывет корабль 3,4 – пароход 5,6 – поплыли брасом, А потом на каждый счет влево вправо поворот. - Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану. -Мы причаливаем к ОСТРОВУ «СЛОНОВ» Слоны предлагают нам найти периметр. На экране задание: «Найдите периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.» -Что такое периметр? И как же мы найдём его? -Запишите самостоятельно в тетрадь выражение для решения этого задания. -Какое выражение у вас получилось и почему? -Всё верно! И с этим заданием вы без труда справились. -Для того чтобы закончить наше путешествие нужно выполнить последнее задание на странице 53 №8 составить равенства, используя выражения. Какие равенства у вас получатся? Запишем их в тетрадь. 3 4 4 6 2 6 3 2 3 8 24:4 Отлично, мы справились со всеми заданиями и по праву можем считать себя капитанами математики. -Ребята, давайте подведём итог урока. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? -Что было сложное в работе? -С чем справились легко? Почему? -Что получилось? -Что не получилось? Почему? -Что вам понравилось? -Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. | Приветствуют учителя Отвечают с места. 31 – (10 – 3) =24 54 – (12 + 8) = 34 Мы будем посещать математические острова, а помогать нам будут наши знания. 3 6 : 2 = 9; 7 3 + 9 = 30; 9 + 3 + 6 = 18; 2 8 - 9 = 7. - 48 - лишнее число, так как не делится на 7 без остатка. Один обучающийся читает задачу. -О массе ящиков с яблоками и виноградом. -Известна сумма массы 1 ящика с яблоками и 3ящиков с виноградом, которая равна 45 кг. -Так же известна масса одного ящика с яблоками, которая равна 15 кг. -Нужно найти массу одного ящика с виноградом -Нет, так как нужно сначала найти массу трёх ящиков с виноградом. Затем находить массу одного ящика с виноградом. -С составления кратной записи. -Один ученик составляет краткую запись у доски, остальные в тетрадях. 1 ящ.(яблоки)- 15 кг. 45 кг 3 ящ. (виноград)-?кг Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях. Решение: 45-15=30 (кг) 3 ящ. с виноградом 30:3=10 (кг) масса ящ. с виноградом Записываем ответ. Ответ: масса ящика с виноградом равна 10 кг. -Периметр – это сумма длин всех сторон. Записывают выражение в тетради самостоятельно. У квадрата 4 стороны и каждая по 6 см., значит для того чтобы найти периметр квадрата нужно 6 4 =24 (см) Ответ: 24 сантиметра периметр квадрата. Называют равенства и записывают их в тетрадь. 3 4 = 2 6 4 6 = 3 8 3 2 = 24:4 -Что узнали. Чему научились. - Закрепить знания табличного умножения и деления, при решении задач, и математических примеров. -Да! -Ответы детей. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: развивать умение самостоятельно объяснять выполнение задания опираясь на изученный ранее материал. Личностные: осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Коммуникативные: уметь работать в коллективе, проявлять активность. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |