СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс по теме «Деление с остатком»

Просмотр содержимого документа
««Деление с остатком»»

Урок математики  3 класс  по теме   «Деление с остатком»

Урок математики 3 класс по теме «Деление с остатком»

  3, 7, 11, 15, 19, 23.

3, 7, 11, 15, 19, 23.

 «Весёлые примеры» Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.  2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

«Весёлые примеры»

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

ОТВЕТЫ: 8 • 5 = 40 54 : 9 = 6 5 • 10 = 50 23 • 2 = 46 50 : 10 = 5

ОТВЕТЫ:

  • 8 • 5 = 40
  • 54 : 9 = 6
  • 5 • 10 = 50
  • 23 • 2 = 46
  • 50 : 10 = 5

Выбери числа, которые не являются результатом умножения на 4 32 8 28 20 16 18 38 24 40 30 проверка

Выбери числа, которые не являются результатом умножения на 4

32

8

28

20

16

18

38

24

40

30

проверка

далее  назови числа, которые не являются результатом умножения на 4 32 8 28 20 16 18 38 24 40 30

далее

назови числа, которые не являются результатом умножения на 4

32

8

28

20

16

18

38

24

40

30

Тема урока   «Деление чисел с остатком»

Тема урока

«Деление чисел

с остатком»

Цель урока:  - узнать, что такое остаток   - научиться делить числа с остатком

Цель урока:

- узнать, что такое остаток

- научиться делить числа с остатком

Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)

Можно ли 13 шариков разделить на 4?

Я думаю нет!

13 : 4 = 3 (ост. 1)

Компоненты действия деления с остатком 13 : 4 = 3 (ост. 1) делимое делитель остаток неполное частное

Компоненты действия

деления с остатком

13 : 4 = 3 (ост. 1)

делимое

делитель

остаток

неполное частное

 Алгоритм деления с остатком 13 : 4 = 3 (ост. 1) Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.  Данное число делим на делитель. Это значение частного.  Оставшаяся часть делимого – это остаток.  Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Алгоритм деления с

остатком

13 : 4 = 3 (ост. 1)

  • Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.

  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  • Оставшаяся часть делимого – это остаток.
  • Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
ПРАВИЛО 1:  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком . 13 : 4 = (ост. ) 3 1

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком .

13 : 4 = (ост. )

3

1

ПРАВИЛО 2:  Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . 13 : = 3 (ост. ) 4 1

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя .

13 : = 3 (ост. )

4

1

Задача    В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку

Задача

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Решение:

23 : 4 = 5 (ост. 3)

Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку

   1 группа   Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.  6 (ост. 2)  56:9 =  40:5 = 8  9:4= 2 (ост. 1)  12:6 = 2

1 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

6 (ост. 2)

56:9 =

40:5 =

8

9:4=

2 (ост. 1)

12:6 =

2

2 группа  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.  40:8 = 5 9 (ост. 1) 37:4 = 5 (ост. 5) 50:9 = 81:9 = 9

2 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

40:8 =

5

9 (ост. 1)

37:4 =

5 (ост. 5)

50:9 =

81:9 =

9

3 группа  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.  18:6 = 3 43:5 = 8 (ост. 3) 50:6 = 8 (ост. 2) 36:6 = 6

3 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

18:6 =

3

43:5 =

8 (ост. 3)

50:6 =

8 (ост. 2)

36:6 =

6

4 группа Соедините выражения с результатами действий.   18 : 8     2 (ост. 3)   19 : 8     2 (ост. 4)   20 : 8     2 (ост. 5)   21 : 8     2 (ост. 2)    18 : 8 = 2 (ост. 2)    19 : 8 = 2 (ост. 3)    20 : 8 = 2 (ост. 4)    21 : 8 = 2 (ост. 5)

4 группа

Соедините выражения с результатами действий.

18 : 8 2 (ост. 3)

19 : 8 2 (ост. 4)

20 : 8 2 (ост. 5)

21 : 8 2 (ост. 2)

18 : 8 = 2 (ост. 2)

19 : 8 = 2 (ост. 3)

20 : 8 = 2 (ост. 4)

21 : 8 = 2 (ост. 5)

5 группа Составьте 2 выражения на деление с остатком с числами 14 и 41.

5 группа

Составьте 2 выражения на деление с остатком с числами 14 и 41.

6 группа  Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль? 31 : 3 = 9 ( ост. 4)

6 группа

Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль?

31 : 3 = 9 ( ост. 4)

Самостоятельная работа (выбери задание) 1.Выполни деление с остатком:  9 : 4  = 50 : 9 = 48 : 7 =  15 : 6 = 84 : 9 = 2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.  56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =  60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Самостоятельная работа (выбери задание)

1.Выполни деление с остатком:

9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =

15 : 6 = 84 : 9 =

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.  2 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = (ост.5) 7 : 8 = 9 (ост.5)  9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = (ост.3)  2 3 : 3 = 7(ост.2) 47 : 7 = 6 (ост.5) 7 7 : 8 = 9 (ост.5)  3 9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)

Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = (ост.5) 7 : 8 = 9 (ост.5)

9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = (ост.3)

2 3 : 3 = 7(ост.2) 47 : 7 = 6 (ост.5) 7 7 : 8 = 9 (ост.5)

3 9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)

Цель урока:  - узнать, что такое остаток   - научиться делить числа с остатком

Цель урока:

- узнать, что такое остаток

- научиться делить числа с остатком

Рефлексия      Я на уроке научился…   Я умею …  Я могу научить других…

Рефлексия

  • Я на уроке научился…
  • Я умею …
  • Я могу научить других…
Строки от души …  Какой был прекрасный сегодня …  И много в душе родилось у нас…   И ум наш в порядке, и есть у нас знанья   Теперь не страшны нам любые…

Строки от души

Какой был прекрасный сегодня …

И много в душе родилось у нас…

И ум наш в порядке, и есть у нас знанья

Теперь не страшны нам любые…

Строки от души …  Какой был прекрасный сегодня урок!  И много в душе родилось у нас строк.  И ум наш в порядке, и есть у нас знанья  Теперь не страшны нам любые заданья!

Строки от души

Какой был прекрасный сегодня урок!

И много в душе родилось у нас строк.

И ум наш в порядке, и есть у нас знанья

Теперь не страшны нам любые заданья!