Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята! -Сегодня на изобразительном искусстве у нас очень интересная и занимательная тема, я вам предлагаю её разгадать с помощью загадки: - Всех детских желаний исполненье, Всех мальчиков и девочек любимый праздник - ... (День Рождения) -Молодцы! -Тема наша называется «День рождения друга» -Ребят, у вас есть друзья? -Вы ходили к друзьям на день рождения? -А что дарили своим друзьям? (подарки) -Молодцы! А что ещё можно дарить кроме подарка? (открытки) -Правильно, а вы знаете какие бывают открытки? (они бывают разными из бумаги, из ниток, и др) -А как оформляются открытки? -Что на них изображено, это ведь тоже важно какой рисунок будет украшать вашу открытку, которую вы хотите подарить близкому человеку или другу. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | | Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | -Откройте стр… в своих рабочих тетрадях. -Найдите нашу тему, поставьте на тему пальчик. -Хорошо. -Сегодня мы свами будем рисовать свою открытку и нарисуем на ней своё придуманное оформление на альбомных листах. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения. | |
| Вводная беседа Каждый человек отмечает свой день рождения и дни рождения близких ему людей. Принято поздравлять друзей с днем рождения, дарить подарки. Рассмотрите варианты оформления поздравительных открыток. -Что может быть изображено на открытках? (животные, растения, птицы, узоры различные и т.д) -Давайте нарисуем свою поздравительную открытку с красивым оформлением. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Ребята, сейчас мы приступим к практической работе. Сегодня мы будем рисовать свою поздравительную открытку на день рождения и оформим её, нарисуем сначала простым карандашом, потом мы её раскрасим красками. -Ваша задача состоит в том, что вам нужно на альбомных листах нарисовать свою поздравительную открытку с красивым придуманным оформлением. -А сопровождать вас будет музыка для души, которая поможет вам сосредоточится на работе и к творческому подходу. 3. Проверка понимания учащимися нового материала Все ли поняли, что нам предстоит делать? | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |
| Проверьте, у вас на столах должны быть карандаши (простой, краски, стаканчик с водой, кисточка для красок.) рабочий лист. Если все готовы, мы можем приступить к работе. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
| В вашей работе я буду оценивать: аккуратность, наличие творческого подхода: красочность, нарядность, праздничность. В ходе работы осуществляется контроль за работой учеников. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. | |
| Давайте посмотрим, что у вас получилось. Для начала выходят ребята первого ряда покажут свою работу, потом идет второй ряд, после третий ряд. -Хорошо, молодцы! -Вы все сегодня хорошо поработали. -А свои рисунки (поздравительных открыток) не теряйте, когда придёте домой положите свои красивые открытки на стол в своей комнате и храните пока не решите, кому из друзей её подарить. Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Где возникли сложности? -Какая у нас с вами сегодня тема была? Что понравилось? Что нового узнали? С чем мы сегодня с вами познакомились? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |