СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День рождения друга»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  у ребенка представление о различных оформлениях открыток на день рождения.

Образовательные: 1) познакомить с различными оформлениями на открытки

2) закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы  линией.

 Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного и др. (определить согласно теме урока), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.

 

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за культурное наследие своей страны;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа.

 

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Просмотр содержимого документа
««День рождения друга»»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе

Класс:

Тип урока: комбинированный

Тема урока


«День рождения друга»

Цель


Сформировать у ребенка представление о различных оформлениях открыток на день рождения.

Задачи


Образовательные: 1) познакомить с различными оформлениями на открытки

2) закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы линией.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного и др. (определить согласно теме урока), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.


Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за культурное наследие своей страны; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа.


2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • знать

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности


Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия

Межпредметные связи

Музыка, литература.

Оборудование







Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа);

Оборудование учащихся: карандаши, фломастеры

Материалы: белый лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты: карандаш, ластик.

Приспособления:

Литература, интернет-ресурсы

Литература (пример):

  1. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. для ВУЗов / Н.М.Сокольникова. - М.: Академия, 2003.-368с.

Интернет - ресурсы (пример):

  1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru






























Ход урока


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу



1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


-Здравствуйте ребята!

-Сегодня на изобразительном искусстве у нас очень интересная и занимательная тема, я вам предлагаю её разгадать с помощью загадки:

- Всех детских желаний исполненье,

Всех мальчиков и девочек любимый праздник - ...

(День Рождения)

-Молодцы!

-Тема наша называется «День рождения друга»

-Ребят, у вас есть друзья?

-Вы ходили к друзьям на день рождения?

-А что дарили своим друзьям? (подарки)

-Молодцы! А что ещё можно дарить кроме подарка? (открытки)

-Правильно, а вы знаете какие бывают открытки? (они бывают разными из бумаги, из ниток, и др)

-А как оформляются открытки?

-Что на них изображено, это ведь тоже важно какой рисунок будет украшать вашу открытку, которую вы хотите подарить близкому человеку или другу.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.



Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им



II. Повторение пройденного материала



2 мин.

Анализ материала прошлого урока

- Что вы изучали на прошлом уроке? (Мы мечтаем)


Отвечают на вопросы учителя


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя





III. Формулирование темы урока, постановка цели



3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


-Откройте стр… в своих рабочих тетрадях.

-Найдите нашу тему, поставьте на тему пальчик.

-Хорошо.

-Сегодня мы свами будем рисовать свою открытку и нарисуем на ней своё придуманное оформление на альбомных листах.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости работы


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения.



IV. Усвоение новых знаний




(10-12 мин.)

  1. Вводная беседа

Каждый человек отмечает свой день рождения

и дни рождения близких ему людей. Принято поздравлять друзей с днем

рождения, дарить подарки. Рассмотрите варианты оформления

поздравительных открыток.

-Что может быть изображено на открытках? (животные, растения, птицы, узоры различные и т.д)

-Давайте нарисуем свою поздравительную открытку с красивым оформлением.


2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Ребята, сейчас мы приступим к практической работе. Сегодня мы будем рисовать свою поздравительную открытку на день рождения и оформим её, нарисуем сначала простым карандашом, потом мы её раскрасим красками.

-Ваша задача состоит в том, что вам нужно на альбомных листах нарисовать свою поздравительную открытку с красивым придуманным оформлением.

-А сопровождать вас будет музыка для души, которая поможет вам сосредоточится на работе и к творческому подходу.

3. Проверка понимания учащимися нового материала

Все ли поняли, что нам предстоит делать?

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.


Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)



V. Организация рабочего места



1-2 мин.




Проверьте, у вас на столах должны быть карандаши (простой, краски, стаканчик с водой, кисточка для красок.) рабочий лист.

Если все готовы, мы можем приступить к работе.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



VI. Практическая работа



20-25 мин.


В вашей работе я буду оценивать: аккуратность, наличие творческого подхода: красочность,

нарядность, праздничность.


В ходе работы осуществляется контроль за работой учеников.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

— выполнять конструирование

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.




VII. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин.


Давайте посмотрим, что у вас получилось. Для начала выходят ребята первого ряда покажут свою работу, потом идет второй ряд, после третий ряд.

-Хорошо, молодцы!

-Вы все сегодня хорошо поработали.

-А свои рисунки (поздравительных открыток) не теряйте, когда придёте домой положите свои красивые открытки на стол в своей комнате и храните пока не решите, кому из друзей её подарить.

Все ли у вас получилось сегодня на уроке?

Где возникли сложности?

-Какая у нас с вами сегодня тема была?

Что понравилось?

Что нового узнали?

С чем мы сегодня с вами познакомились?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.



VIII. Уборка рабочих мест



2 мин.


Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах.


Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место