СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика межличностных отношений в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика межличностных отношений в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Диагностика межличностных отношений в коллективе»

Диагностика межличностных отношений в коллективе «Два домика». Для его проведения необходимо подготовить следующий стимульный материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, что побольше – красного цвета, а другой – черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом.

Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся».

После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь.

Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домах. Особое внимание здесь следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Это, как правило, или очень закрытые, необщительные дети, либо дети очень конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.

Социометрическая таблица:

№ п/п

Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1












2













Общее кол-во

«+» выборов












Общее кол-во

«-» выборов












Кол-во взаимных
«+» выборов












Кол-во взаимных
«-» выборов











Протокол: Если фамилия ребенка записана в красном доме, то ставится знак «+», если в синем доме - знак «-». Если выборы двух ребят взаимны (как отрицательные, так и положительные), то ячейка заштриховывается.