СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной перезентации предложены 2 урока: Урок знакомства с новой темой, и урок-закрепление. 

Просмотр содержимого документа
««Деление десятичных дробей на натуральные числа»»

Урок в 5 классе   тема   «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Автор : Соснин Александр Николаевич учитель математики УВК ШГ №20 г. Бишкек

Урок в 5 классе тема

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Автор :

Соснин Александр Николаевич

учитель математики

УВК ШГ №20

г. Бишкек

Девиз урока:  Знания иметь отличные по теме «ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»

Девиз урока:

Знания иметь отличные

по теме

«ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»

 повторить правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь составить и запомнить правило деления десятичной дроби на натуральное число закрепить материал с помощью решения различных упражнений Цели урока:
  • повторить правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь
  • составить и запомнить правило деления десятичной дроби на натуральное число
  • закрепить материал с помощью решения различных упражнений

Цели урока:

Повторение Поможем Вите Перестукину найти ошибки:

Повторение

  • Поможем Вите Перестукину найти ошибки:
Отгадай загадки: Он не значит ничего. Очень жалко мне его. Он хороший: круглый, гладкий, Всё с подсчётами в порядке. Он со всеми очень дружен, Он везде и всюду нужен. Он не требует наград, Завершает цифр ряд.. Пусть он не значит ничего, Но нельзя и без него, Если с кем то рядом встанет Быть ничем он перестанет И число любое враз Увеличит в десять раз! Сколько лет в яйце цыпленку? Сколько крыльев у котенка? Сколько в алфавите цифр? Сколько сена скушал тигр? Сколько мышка весит тонн? Сколько в стае рыб – ворон? Сколько зайцев съела моль? Знает только цифра… Скачет мячик по страницам. Ищет друга-единицу, Потому что без него, Он не значит ничего!

Отгадай загадки:

Он не значит ничего.

Очень жалко мне его.

Он хороший: круглый, гладкий,

Всё с подсчётами в порядке.

Он со всеми очень дружен,

Он везде и всюду нужен.

Он не требует наград,

Завершает цифр ряд..

Пусть он не значит ничего,

Но нельзя и без него,

Если с кем то рядом встанет

Быть ничем он перестанет

И число любое враз

Увеличит в десять раз!

Сколько лет в яйце цыпленку?

Сколько крыльев у котенка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько сена скушал тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра…

Скачет мячик по страницам. Ищет друга-единицу,

Потому что без него,

Он не значит ничего!

А как вы думаете, почему знакомство с новой темой мы начали с загадок про нуль?:   Потому, что и при делении десятичных дробей на натуральные числа как и в остальных действия с десятичными дробями нам на помощь постоянно будет приходить наш друг – нуль!

А как вы думаете, почему знакомство с новой темой мы начали с загадок про нуль?:

Потому, что и при делении десятичных дробей на натуральные числа как и в остальных действия с десятичными дробями нам на помощь постоянно будет приходить наш друг – нуль!

Знакомство с новой темой: Решим задачу:  Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части.

Знакомство с новой темой:

Решим задачу:

Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части.

Решение: Способ I:  Переведем 19,2 м в дециметры. 19,2 м = 192 дм  Разделим: 192:8 =24  Переведем 24дм в метры: 24дм =2,4 м.  Ответ: длина каждой части 2,4 м.

Решение:

Способ I:

Переведем 19,2 м в дециметры.

19,2 м = 192 дм

Разделим: 192:8 =24

Переведем 24дм в метры: 24дм =2,4 м.

Ответ: длина каждой части 2,4 м.

Способ II 19,2 8  Запишем в столбик:  Разделим целую часть: 19,2 8 16 2 ,  Перенесем запятую из делимого в частное: 19,2 8 16 2 3  Разделим дробную часть: 19,2 8  2,4 32 32 0  Ответ: длина каждой части 2,4 м.

Способ II

19,2 8

Запишем в столбик:

Разделим целую часть:

19,2 8

16 2

,

Перенесем запятую из делимого в частное:

19,2 8

16 2 3

Разделим дробную часть:

19,2 8

  • 2,4 32 32 0

Ответ: длина каждой части 2,4 м.

Составим правило:  1. Запишем числа в столбик как при обычном делении: , 137,47 4  34 6 5 3 7 137,47:4 17 16  2. Разделим целую часть. 1 4 1 2  3. Перенесем запятую из делимого в частное. 27 24 0 3 2 8  4. Разделим дробную часть. 0* 2  * Если получается неделимый остаток приписываем к нему нуль. 2 0 0

Составим правило:

1. Запишем числа в столбик как при обычном делении:

,

137,47 4

  • 34

6

5

3

7

137,47:4

17

16

2. Разделим целую часть.

1

4

1 2

3. Перенесем запятую из делимого в частное.

27

24

0

3

2 8

4. Разделим дробную часть.

0*

2

* Если получается неделимый

остаток приписываем к нему нуль.

2 0

0

Запомни:  В математике нет понятия “не делится”, нельзя делить только на нуль!  Любое число можно разделить на любое число (кроме нуля)!  Разделим 3 на 250:

Запомни:

В математике нет понятия “не делится”, нельзя делить только на нуль! Любое число можно разделить на любое число (кроме нуля)!

Разделим 3 на 250:

 Запишем в столбик:  3  3 250 -0 0 2 , 1 0  Поэтому 3 : 250=0  Допишем к остатку 0 0 3 -0  Поставим в частном  запятую 30 0 -250  30  50 0  Поэтому 30 : 250=0 -500 0  Допишем к остатку 0  Выполним деление 300  на 250: Значит 3 : 250 = 0,012

Запишем в столбик:

3

3 250

-0 0

2

,

1

0

Поэтому 3 : 250=0

Допишем к остатку 0

0

3

-0

Поставим в частном

запятую

30

0

-250

30

50

0

Поэтому 30 : 250=0

-500

0

Допишем к остатку 0

Выполним деление 300

на 250:

Значит 3 : 250 = 0,012

Запомни:  При делении меньшего числа на большее, частное всегда начинается с нуля целых! Например: 1 : 10 = 0,1; 2 : 5 = 0,4 2 : 500 = 0,004; 99 : 100 = 0,99 3 : 12 = 0,25 и так далее.

Запомни:

При делении меньшего числа на большее, частное всегда начинается с нуля целых!

Например:

1 : 10 = 0,1; 2 : 5 = 0,4

2 : 500 = 0,004; 99 : 100 = 0,99

3 : 12 = 0,25 и так далее.

 Закрепление: Решим примеры № 1313 (1340) от буквы (а) до буквы (и) . Задачу № 1314 (1341)

Закрепление:

Решим примеры

1313 (1340) от буквы (а) до буквы (и) .

Задачу № 1314 (1341)

 Проверка:

Проверка:

Д З О А М Д А А Ш Н Н И Е Е  Е  № 1348 (от а до е) ; 1349; 1350 По новым учебникам: № 1375(от а до е);  1376; 1377. 54321

Д

З

О

А

М

Д

А

А

Ш

Н

Н

И

Е

Е

Е

1348 (от а до е) ;

1349; 1350

По новым учебникам:

1375(от а до е);

1376; 1377.

54321

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Урок в 5 классе   тема   «Деление десятичных дробей на натуральные числа»  Урок 2 4 0 3 1 2

Урок в 5 классе тема

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок 2

4

0

3

1

2

 Устный счет: Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина.  Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче. Е Б Р Г А О М Т Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. 2,2 х 2  Т 1,7+ 1,4  Г 1,5+ 2,6  О 0,22 х 10  Б 0,7 + 2,6  А 0,028 х 100  Р 5-2,6  Е 7,8-4,1  М

Устный счет:

Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче.

Е

Б

Р

Г

А

О

М

Т

Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

2,2 х 2 Т

1,7+ 1,4 Г

1,5+ 2,6 О

0,22 х 10 Б

0,7 + 2,6 А

0,028 х 100 Р

5-2,6 Е

7,8-4,1 М

 Выполни деление:

Выполни деление:

 Какие числа были в начале?  Обыкновенные дроби!  А какие получились в итоге?  Десятичные дроби!  Какой вывод можно сделать? Запомни:  Чтобы превратить обычные дроби в десятичные нужно числитель разделить на знаменатель!

Какие числа были в начале?

Обыкновенные дроби!

А какие получились в итоге?

Десятичные дроби!

Какой вывод можно сделать?

Запомни:

Чтобы превратить обычные дроби в десятичные нужно числитель разделить на знаменатель!

 Выполним деление:  Чем похоже делимое и полученные частные?  Они состоят из одних и тех же цифр!  А чем они отличаются?  Местом, на котором стоит запятая!  На сколько цифр и в какую сторону переместилась запятая в каждом примере?  Вправо, на столько же, сколько нулей в делителе!

Выполним деление:

Чем похоже делимое и полученные частные?

Они состоят из одних и тех же цифр!

А чем они отличаются?

Местом, на котором стоит запятая!

На сколько цифр и в какую сторону переместилась запятая в каждом примере?

Вправо, на столько же, сколько нулей

в делителе!

Вывод:  Чтобы разделить целое число или десятичную дробь на “круглое”: 10; 100: 1000 и т. д., нужно передвинуть запятую в делимом вправо , на столько же, цифр, сколько нулей в делителе!

Вывод:

Чтобы разделить целое число или десятичную дробь на “круглое”: 10; 100: 1000 и т. д., нужно передвинуть запятую в делимом вправо , на столько же, цифр, сколько нулей

в делителе!

 Закрепление:

Закрепление:

4 0 3 1 2

4

0

3

1

2

Спасибо за работу

Спасибо за работу