СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник практики учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник практики учителя русского языка и литературы»


1.Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» находится по адресу РТ, Высокогорский район, п. ж/д ст. Высокая Гора, ул. Гагарина, д. 9.В школе обучается 866 учеников.

2.Цели стажировки.

· Приобретение опыта профессионально-педагогической деятельности, необходимого для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися по предмету «Русский язык» и «Литература» с учетом их возрастных и психологических особенностей;

· формирование профессиональных черт личности учителя;

· формирование профессиональных компетенций (общепрофессиональные компетенции, компетенции в области педагогической деятельности) учителя русского языка и литературы.

Задачи учебной/педагогической практики:

· Применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов современных методик и технологий, том числе и информационных, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· овладение основными видами и формами как педагогической, так и воспитательной деятельности, профессиональными умениями, формирование профессионально- личностных качеств педагога;

· изучение современного состояния учебно-воспитательной работы, передового педагогического опыта, оказание посильной помощи образовательным учреждениям;

· выработка творческого подхода к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;



3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

1.02.2024 г.

1.Ознакомление с местом проведения практики. 

Знакомство с классным руководителем и обучающимися 5 класса.




Стажировка проходит в МБОУ «ВСОШ №1» Высокогорского района РТ, расположенном по адресу: пос.жд.ст.Высокая Гора,ул.Гагарина,д.9.

Классный руководитель 6А класса –Мадышева Э.Р., учитель английского языка.

Состоялась первая встреча с ребятами, которая прошла замечательно


2. Ознакомление со списком класса в классном журнале и характеристикой класса

В 6А классе 16 человек (8 мальчиков и 87девочек). Отличников в классе нет, хорошистов – 2 человека.


3. Знакомство с учителем русского языка и литературы, преподающим в 5 классе.

Учитель, преподающий в данном 6 классе - Шабакаева Г.Ф., со стажем работы 19 лет.


4. Проверка тетрадей по русскому языку.


Наблюдала за проверкой тетрадей по русскому языку. Изучала требования к проверке тетрадей, требования к оцениванию письменных работ.

02.02.2024

Ознакомление с УМК по русскому языку и литературе для 6 класса.

- Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др.).

Рабочая программа

Учебники

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

Контрольные и проверочные работы по русскому языку

Тесты по русскому языку

Методическое пособие

 - Учебно-методический комплект (УМК) «Литература» ( авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. )

Состав УМК:

Рабочая программа

Учебники

Рабочие тетради

Дидактические материалы 

Проверочные работы

Книги для учителя

Фонохрестоматии 


Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.


03.02.2024

Ознакомление с «Методическими рекомендациями по ведению классного журнала» (бумажный и электронный вариант журнала).

Наблюдение за выставлением оценок за весь день по классам в бумажный и электронный журналы.



05.02.2024

Посещение урока литературы. А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».









Оказание помощи учителю русского языка и литературы в проверке тестов по литературе.

В начале урока прозвучала информация о жизни писателя, заранее подготовленными обучающимися. Одна из учениц подготовила презентацию о рассказе. В процессе урока дети работали с текстом рассказа, рассуждали, высказывали свое мнение.

Проверяла тест по литературе под руководством учителя.

06.02.2024

Ознакомление с «Рабочей программой» и «Календарно – тематическим планированием» по русскому языку и литературе

Русский язык: 35 рабочих недель *5ч = 175ч

Литература: 35 рабочих недель *4ч = 140 ч

07.02.2024

Посещение урока по русскому языку «Разряды имен числительных по значению».





Составление под руководством учителя «Технологической карты» урока

Посетила урок русского языка







Под руководством учителя составила технологическую карту урока русского языка

08.02.2024

1.Самостоятельное проведение фрагмента урока по литературе А.И.Куприн «Чудесный доктор »


На заключительном этапе урока провела тестирование с использованием интерактивной доски. Взаимопроверка результатов показала, что все ребята справились с заданиями. Каждый получил оценку по результатам теста, а некоторые ребята были отмечены учителем за работу на уроке и получили еще дополнительную оценку.


09.02.2024

Посещение группового занятия с учениками, имеющими трудности в усвоении программного материала по русскому языку.

Проведение индивидуального занятия с учеником, отстающим в осваивании программы по русскому языку.

Учитель раздает индивидуальные задания и работает с учениками по мере выполнения заданий. Я оказывала помощь детям в выполнении заданий.

10.02.2024

Самостоятельное проведение урока по русскому языку «Склонение числительных».


На уроке были использованы различные формы работы: групповая,парная и индивидуальная. Работа с карточками. Разноуровневое домашнее задание.Рефлексия

12.02.2024

Ознакомление с расписанием ВПР для обучающихся 5-9 классов.

Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника.

Сравнение текстов ВПР по русскому языку для 5-8 классов.