СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №1

Составление цепей питания

Цель: научиться составлять цепи питания.

Материалы и оборудование: таблицы, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Лабораторная работа №1

Составление цепей питания

Цель: научиться составлять цепи питания.

Материалы и оборудование: таблицы, раздаточный материал.

Ход работы

1.Дополнить пищевую цепь, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:

1 вариант

пшеница ??? бактерии


2 вариант

?????? тушканчик бактерии

2.Составьте трофическую цепь из предложенного списка живых организмов, подпишите трофические уровни и роль организмов:

Вариант 1

Вариант 2

2.1.

Кузнечик, растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун

Паук крестовик, кукушка, ястреб, сосна, тля, божья коровка

2.2.

Чёрный дрозд, ястреб, листовая подстилка, дождевой червь

Карась, щука, нитчатые водоросли












3.Рассмотрите иллюстрацию. Составьте трофические цепи между организмами, обитающими в данной экосистеме, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:.

1 вариант


Вывод: Цепи питания показывают трофические связи между организмами экосистемы. Таким образом, растения выполняют роль ___________________________, животные __________________________, причём травоядные относятся к ________________________ _____________________ порядка, а плотоядные - _______________________. Бактерии и биогенные вещества играют роль _________________________.