Буянова Ирина Борисовна
Слушатель курса повышения квалификации
«Школьная библиотека как центр
образовательного Пространства
реализации ФГОС ООО»
Доклад
«Основные направления работы школьной библиотеки
МБОУ СОШ №9 г. Пушкино.
I.Работа с основным фондом.
1.Своевременное проведение обработки и регистрации поступающих документов:
- запись в КСУ;
-оформление справок на поступившие документы;
-запись в инвентарную книгу;
-штемпелевание;
-систематизация документов;
-составление библиографического описания для алфавитного и систематического каталогов.
2.Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки.
3. Выдача документов пользователям библиотеки.
4. соблюдение правильности расстановки фонда.
5.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов.
6.Ведение работы по сохранности фонда.
7 Создание и поддержке комфортных условий для работы пользователя.
8. работа по мелкому ремонту изданий с привлечением к ней библиотечного актива.
9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
10. Оформление подписки на периодические издания.
II.Работа с учебным фондом.
1.Своевременное оформление заявки на учебники с учетом контингента учащихся
2.Прием и обработка поступивших учебников.
-оформление справок на учебники;
-запись в книгу суммарного учета
-штемпелевание;
-оформление картотеки на учебники;
-запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники.
3. Составление отчета по обеспеченности бесплатными учебниками на текущий год.
4. Прием и выдача учебников.
5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных учебников.
6. Ведение работы по сохранности фонда (рейды по классам)
7.Работа по мелкому ремонту учебников.
8.Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
9.Прередача учебников во временное пользование в другие ОУ.
III. Индивидуальные работа.
1.Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная беседа.
2. Консультирование
3.Индивидуальное распространение информации (работа с учителями, администрацией ОУ)
4. Обслуживание пользователей на абонементе и читальном зале.
IV.Массовая работа.
Массовые мероприятия являются эффективными формами проявления библиотечной работы в ОУ. Наиболее распространенной формой массовой работы в библиотеке является организация книжной выставки.
Подготовка к массовым мероприятиям относиться к внутренней работе. Особенность внутренней работе заключается в том, что ее нельзя отложить и она многообразна. Приходиться делать многое.
V.Информационная работа.
1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:
-обзоры новых поступлений;
-подбор документов в помощь и проведению предметных недель и других общешкольных мероприятий;
-информирование учителей о новых поступлениях;
-оформление кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому- либо предмету.
2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся;
- подбор литературы для написания рефератов ,докладов, сообщений и т. д.;
-оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
-проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
3. Информационное обслуживание родителей:
-оформление выставок для родителей на актуальные темы.
-выступление на родительских собраниях.
VI.Работа библиотеки по формированию у читателей информационной культуры.
1.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования.
-знакомство с правилами пользования библиотекой;
-знакомство с расстановкой фонда;
-обучение обучающихся с приемами работы СБА;
-ознакомление со структурой и оформлением книги;
-овладениями навыками работы со справочными изданиями и т.д.
2.Проведение факультативных занятий и кружковой работы по основам информационной культуры школьников.
VII.Повышение квалификации.
1.Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей.
2.Посещение методических объединений школьных библиотекарей.
3.Посещение открытых мероприятий ,семинаров, круглых столов.
4.Индивидуальные консультации у методиста.
5.Участие в профессиональных конкурсах.
6.Освоение информации из профессиональных изданий.