СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Основные направления работы школьной библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления школьной библиотеки 

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Основные направления работы школьной библиотеки»

Буянова Ирина Борисовна

Слушатель курса повышения квалификации

«Школьная библиотека как центр

образовательного Пространства

реализации ФГОС ООО»



Доклад

«Основные направления работы школьной библиотеки

МБОУ СОШ №9 г. Пушкино.

I.Работа с основным фондом.

1.Своевременное проведение обработки и регистрации поступающих документов:

- запись в КСУ;

-оформление справок на поступившие документы;

-запись в инвентарную книгу;

-штемпелевание;

-систематизация документов;

-составление библиографического описания для алфавитного и систематического каталогов.

2.Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки.

3. Выдача документов пользователям библиотеки.

4. соблюдение правильности расстановки фонда.

5.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов.

6.Ведение работы по сохранности фонда.

7 Создание и поддержке комфортных условий для работы пользователя.

8. работа по мелкому ремонту изданий с привлечением к ней библиотечного актива.

9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

10. Оформление подписки на периодические издания.

II.Работа с учебным фондом.

1.Своевременное оформление заявки на учебники с учетом контингента учащихся

2.Прием и обработка поступивших учебников.

-оформление справок на учебники;

-запись в книгу суммарного учета

-штемпелевание;

-оформление картотеки на учебники;

-запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники.

3. Составление отчета по обеспеченности бесплатными учебниками на текущий год.

4. Прием и выдача учебников.

5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных учебников.

6. Ведение работы по сохранности фонда (рейды по классам)

7.Работа по мелкому ремонту учебников.

8.Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

9.Прередача учебников во временное пользование в другие ОУ.

III. Индивидуальные работа.

1.Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная беседа.

2. Консультирование

3.Индивидуальное распространение информации (работа с учителями, администрацией ОУ)

4. Обслуживание пользователей на абонементе и читальном зале.

IV.Массовая работа.

Массовые мероприятия являются эффективными формами проявления библиотечной работы в ОУ. Наиболее распространенной формой массовой работы в библиотеке является организация книжной выставки.

Подготовка к массовым мероприятиям относиться к внутренней работе. Особенность внутренней работе заключается в том, что ее нельзя отложить и она многообразна. Приходиться делать многое.

V.Информационная работа.

1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

-обзоры новых поступлений;

-подбор документов в помощь и проведению предметных недель и других общешкольных мероприятий;

-информирование учителей о новых поступлениях;

-оформление кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому- либо предмету.

2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся;

- подбор литературы для написания рефератов ,докладов, сообщений и т. д.;

-оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

-проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

3. Информационное обслуживание родителей:

-оформление выставок для родителей на актуальные темы.

-выступление на родительских собраниях.

VI.Работа библиотеки по формированию у читателей информационной культуры.

1.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования.

-знакомство с правилами пользования библиотекой;

-знакомство с расстановкой фонда;

-обучение обучающихся с приемами работы СБА;

-ознакомление со структурой и оформлением книги;

-овладениями навыками работы со справочными изданиями и т.д.

2.Проведение факультативных занятий и кружковой работы по основам информационной культуры школьников.

VII.Повышение квалификации.

1.Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей.

2.Посещение методических объединений школьных библиотекарей.

3.Посещение открытых мероприятий ,семинаров, круглых столов.

4.Индивидуальные консультации у методиста.

5.Участие в профессиональных конкурсах.

6.Освоение информации из профессиональных изданий.