СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Роль воспитательных мероприятий в решении задач внеурочной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Воспитательный результат внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС– приобретение обучающимся опыта социально-значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признается ценностями. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Роль воспитательных мероприятий в решении задач внеурочной деятельности»»

Доклад по теме: «Роль воспитательных мероприятий в решении задач внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Воспитательный результат внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС– приобретение обучающимся опыта социально-значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признается ценностями.

Мы понимаем, что в условиях реализации ФГОС воспитательная работа приобретает новый смысл.

Воспитательные мероприятия становятся единицей внеурочной деятельности. Иными словами, если раньше мы составляли отдельно план воспитательной работы, отдельно планировали свою воспитательную работу ответственные за ведение классной документацией, отдельным был план кружковой работы, то теперь план внеурочной деятельности составляется единый. В основу плана заложены ключевые воспитательные задачи, система воспитательных мероприятий, КТД.

Главными задачами педагогов нашей школы является – создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, предоставление условий для возможности самосовершенствования, работы личности над собой по формированию стремления к исправлению имеющихся личностных негативных качеств.

Реализация данных задач достаточно эффективно осуществляется через систему воспитательных мероприятий. Воспитательные мероприятия и КТД проходят по всем направлениям внеурочной деятельности.

Наши традиционные школьные мероприятия, которые проходят у нас из года в год.

  • День знаний;

  • День дублера;

  • мероприятия в рамках предметных декад;

  • мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества;

  • мероприятие, посвященное международному женскому дню;

  • День профориентации;

  • мероприятие, посвященное Дню Победы;

  • Праздник последнего звонка;

  • Торжественное вручение аттестатов.

Все воспитательные мероприятия тщательно продумываются с учетом специфики контингента обучающихся, подбираются формы проведения наиболее эффективные для нашей школы.

При подготовке воспитательных мероприятий идет большая совместная работа учителей и обучающихся. Коллективная работа по написанию сценариев, подбор материала, репетиции… Непростым, но несомненно важным вопросом является оформление зала, в котором будет проходить мероприятие. Создание костюмов, декораций, художественного оформления – всем этим занимаются обучающиеся. За счет такой деятельности решаются вопросы трудового, эстетического, художественного и других видов воспитания.

Не одно воспитательное мероприятие в нашей школе не обходится без сопровождения информационно-компьютерных технологий. Современное компьютерное оборудование помогает вывести воспитательное мероприятие на более высокий профессиональный и методический уровень, делает это мероприятие более современным, разнообразным, насыщенным. В школе ведется видеолетопись воспитательных мероприятий.

Огромное значение для повышения эффективности любого воспитательного мероприятия имеет его музыкальное сопровождение, поскольку именно музыка является более действенным эмоциональным средством, которое обращено к душе обучающегося.

Одним из самых ярких традиционных мероприятий нашей школы является День дублера.

Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Обучающиеся школы на один день меняются местами со своими учителями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, ученики готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными. «Новая» администрация школы тоже работает, «не покладая рук». Директор школы и завуч стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков проводится итоговый педсовет и праздничный концерт.

Миссия дня дублера:
Это – создание условий для самореализации личности, воспитании самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. 

Достаточно важным и значимым для обучающихся мероприятием, является торжественное вручение аттестатов. Это мероприятие является подведением итогов всей их школьной жизни. Лучшие учащиеся награждаются почетными грамотами и благодарственными письмами. Звучат напутственные слова и пожелания учителей.

Разумеется, этот школьный эпизод, который происходит в жизни единственный раз, обязан оставить у виновников торжества приятные воспоминания на долгие годы. Выпускники 2016 года заложили традицию передачи парусника «Бригантина», как символ мечты, 11-ти классникам, будущим выпускникам школы. Праздник вручения аттестатов запомнился учителям и ученикам школы, как один из самых ярких и красочных дней нашей школьной жизни.

Огромной проблемой для меня, как организатора воспитательной работой является вовлечение обучающихся в воспитательные мероприятия, в силу их антисоциального опыта, криминальных понятий, измененной системы ценностей.

Но, после того, когда обучающиеся оказываются вовлеченными в эту деятельность, когда они видят положительные результаты, у них меняется отношение к себе, а это влияет на самооценку, на отношения внутри коллектива. Обучающиеся начинают проявлять инициативу и творчество, в результате участия в мероприятиях обогащается их духовный мир. Многие открывают в себе таланты.

В результате такой деятельности у учащихся появляется внутренняя мотивация. Только в таком случае личностно развивающий потенциал внеурочной деятельности может быть реализован в полной мере.

Кроме этого, в школе существует система стимулирования обучающихся. Грамоты, поощрения, участие в мероприятиях, положительные характеристики – это те аспекты, которые влияют на условно-досрочное освобождение.

Таким образом, в процессе проведения воспитательных мероприятий для обучающихся создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию, осваивать культурные нормы и ценности. КТД и воспитательные мероприятия создают благоприятные условия для приобретения школьниками опыта социально-значимых действий, а это третий уровень результатов внеурочной деятельности.

Несмотря на большой положительный опыт воспитательной работы, кроме вышеперечисленных проблем, хочу остановиться на следующих:

  • большое движение обучающихся, вследствие чего уменьшается актив школы;

  • психологические барьеры, которые не позволяют обучающимся принимать участие в воспитательных мероприятиях;

  • отсутствие у обучающихся положительного опыта участия в жизни школы.

Перечисленные проблемы мы решаем внутри школы. Репетиции к мероприятиям проводим на переменах или в пересменке. Что касается психологических барьеров и нежелания обучающихся принимать участия в мероприятиях, здесь помогает система стимулирования существующая в школе, являющаяся внешним мотивом. И только после положительного опыта участия в мероприятиях внешние мотивы переходят в мотивы внутренние.

Наша творческая группа считает, что для совершенствования данной формы внеурочной деятельности необходимо:

  1. Методические разработки внеклассных мероприятий составлять в соответствии с требованиями ФГОС, конкретно прописывать личностные результаты и эффекты, которые мы хотим получить от этого мероприятия.

  2. Разрабатывать такие мероприятия, которые будут работать на достижение трех уровней воспитательных результатов.

  3. Разнообразить формы внеурочной деятельности через привлечение новых социальных партнеров.