Проект во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Воспитатель: Скворцова Е.Г.
Сроки выполнения: летний период 2016 года
Цели проекта:
Развивать элементарные представления о домашних животных; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия. Без создания необходимых условий (животное оказывается на улице) они могут погибнуть.
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и заключения.
Наблюдали за кошкой и собакой
Рассматривали сюжетные картины на тему: «Домашние животные». Отгадывали загадки про домашних животных, вспомнили игру«Кто как говорит» . Смотрели видеофильм про домашних животных .
Играли:
- «Составь животное»;
- «Кто где живет»;
- «Животное домашнее или дикое»;
- «Угадай, что изменилось».
Рассматривали и беседовали по картине: «Кошка с котятами»
Читали художественную литературу:
В.Сутеев «Кто сказал мяу», С.Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К.Ушинский «Васька», Л.Толстой «Спала кошка…», А.Барто «Козленок», «Лошадка».
Выучили пальчиковую игру: «Кошка» Вот, убрав царапки (моем руки), Кошка моет лапки, Мордочку и ушки (круговые движения ладонью по лицу), На своей макушке.(чуть согнутые ладошки движутся за ушами — показываем, как кошка моет ушки).
Вспомнили «Как у нашего кота…»
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)
А.Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Раскрашивали домашних животных: котёнка и щенка
Лепили из солёного теста миску для котенка
Играли в подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес»
Работа с родителями
Родителям было предложено принять участие в проекте: «Домашние животные» - принести фотографию своего домашнего животного с небольшим рассказом о нём, чтобы ребёнок мог рассказать об этом животном.
Итог проекта: с детьми проведено развлечение: «В гости к бабушке в деревню»
Цель: обобщить полученные знания детей о домашних животных; содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Дети поехали на поезде к бабушке в деревню
Спасибо за внимание!