1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Спортивные игры» разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Локальные акты образовательной организации:
Устав образовательной организации МОУ Чеботаевская СШ;
Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МОУ Чеботаевская СШ;
Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МОУ Чеботаевская СШ;
Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологийПриказ
Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ Чеботаевская СШ;
Уровень освоения программы: базовый
Направленность образовательной программы: физкультурная
Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данных игровых видов спорта, подготовки с применением специальной техники двигательных действий направленная на развитие физических способностей: скоростно-силовых, скоростных, координации движений и овладение тактическими приемами по данным видам спорта. Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у учащихся в понимании заботы о собственном здоровье и личном физическом совершенствовании своих знаний, умений, навыков в данных видах спорта и популяризации в игровых видах спорта.
Адресат программы: учащиеся 5-11 классов
Возрастные и психологические особенности детей и их учет в программе: в объединение принимаются все желающие, имеющие соответствующую группу здоровья. Важное значение для создания имеют особенности развития психики и нервно-психической деятельности, высокую возбудимость, острое реагирование на внешние факторы. Срок реализации программы: 1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа Форма занятий: практические занятия, игра.
Виды занятий: комбинированное
1.2 Цель и задачи реализации программы
Цель дополнительной общеразвивающей программы: углубленное овладение игровыми видами спорта, приобретение двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Задачи:
укрепление здоровья;
приобретение необходимых теоретических знаний;
обобщение техники, тактики, методики, применяемых в отдельных играх, с целью распространения на другие виды спортивных игр;
подготовка учащихся к соревнованиям по спортивным играм;
воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
формирование жизненно важных умений и навыков
--развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.
1.3. Содержание программы
Отражается в учебном плане, который разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст.2 п.22, ст.47 п.5
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество учебных часов | Всего | Форма аттестации |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | | 2 | Наблюдение, устный опрос |
2 | Основы медицинских знаний. | 10 | 10 | 20 | Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий |
3 | Футбол | 6 | 44 | 50 | Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования. |
4 | Волейбол | 6 | 39 | 45 | Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования. |
5 | Гандбол | 6 | 34 | 40 | Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования. |
6 | Баскетбол | 6 | 43 | 49 | Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования. |
| Итого | 34 | 170 | 204 | |
1.3 Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой. Знакомство с дисциплиной. Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время соревнований, поездок в транспорте.
Практика: Игры на знакомство. Разработка Устава коллектива.
Форма контроля: Наблюдение, устный опрос
Оборудование: наглядный материал, видеофильм
Тема 1. Основы медицинских знаний. 20 часов
Теория. Первая помощь, перечень состояний, при которых оказывается первая помощь; перечень мероприятий по ее оказанию; основные правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи; современные наборы средств и устройств для оказания первой помощи (автомобильная аптечка первой помощи); общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших; основные факторы, угрожающие жизни и здоровью при оказании первой помощи, пути их устранения.
Практика: наложение давящей повязки; кровоостанавливающего жгута, жгута-закрутки; решение практических ситуационных задач. Провести иммобилизацию костей плеча, предплечья, голени и бедра шинами изготовленными из подручных средств; наложение шины при открытом переломе костей голени; решение ситуационных задач. Проведения сердечно- легочной реанимации 1-м и 2-я спасателями.
Форма контроля: Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий
Оборудование: набор имитаторов травм и поражений, тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, шина складная, табельные средства для оказания ПМП, компьютер.
Тема 2. Футбол. 50 часов
Теория: Развитие футбола в России. Правила игры в футбол. Гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.
Практика: Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Форма контроля: Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования.
Оборудование: футбольные мячи, ворота футбольные, конусы для разметки, секундомер.
Тема 3. Волейбол 45 часов
Теория: Развитие волейбола России. Правила игры в волейбол. Жесты судей.
Практика: Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме. Контрольные игры и соревнования.
Форма контроля: Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования.
Оборудование: волейбольные мячи, сетка, секундомер.
Тема 4. Гандбол 40 часов
Теория: Развитие гандбола в России. Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь.
Практика: Техника игры в нападении. Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча и бросок. Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.
Форма контроля: Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования.
Оборудование: мячи, футбольные ворота, секундомер.
Тема 5. Баскетбол. 49 часов
Теория: История развитие баскетбола в России. Правила игры в баскетбол. Жесты судей.
Практика: Основы техники и тактики. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра. Форма контроля: Наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий. Соревнования. Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, секундомер.
1.4 Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Спортивные игры».
К концу обучения обучающиеся получат возможность:
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Комплекс организационно- педагогических условий.
2.1.Календарно-учебный график
Календарно-учебный график составляется на весь учебный год в соответствии с расписанием.
Место проведения: центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и спортивный зал.
Календарный учебный график
№ п/п | Тема занятия | Колво часо в | Форма занятия | Форма контроля | Дата планиру емая | Дата фактиче ская | Причин а изменен ия |
1 | Вводное занятие | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
2 | Медицинская помощь до приезда скорой помощи. | 1 | Беседа | Наблюдение | | | |
3 | Оказание ПМП при травмах. | 1 | Беседа | Наблюдение | | | |
4 | Оказание ПМП при переломах. | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
5 | Виды переломов | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
6 | Виды ранений. | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
7 | Оказание ПМП при кровотечениях | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
8 | Непрямой массаж сердца | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
9 | Способы транспортировк и пострадавшего. | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
10 | Оказание ПМП при ранениях | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
11 | . Оказание ПМП при ранениях. | 2 | Беседа | Наблюдение | | | |
12 | Футбол. Развитие футбола в России. Правила игры. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
13 | Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
14 | Ведение мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
15 | Обманные движения. Отбор мяча | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
16 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
17 | Техника игры вратаря | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
18 | Тактика игры в футбол | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
19 | Тактика нападения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
20 | Индивидуальны е действия без мяча, с мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
21 | Групповые действия. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
22 | Групповые действия. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
23 | Тактика вратаря. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
24 | Индивидуальны е действия без мяча, с мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
25 | Индивидуальны е действия без мяча, с мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
26 | Обманные движения. Отбор мяча | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
27 | Обманные движения. Отбор мяча | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
28 | Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
29 | Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
30 | Ведение мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
31 | Ведение мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
32 | Учебная игра. | 2 | Групповая и | Наблюдение | | | |
| | | индивидуаль ная | | | | |
33 | Учебная игра. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
34 | Учебная игра. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
35 | Тактика игры. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
36 | Тактика игры. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
37 | Волейбол. Развитие волейбола в России. Правила игры. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
38 | Техника нападения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
39 | Действия без мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
40 | Действия без мяча. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
41 | Перемещения и стойки. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
42 | Перемещения стойки. | и | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
43 | Действия мячом. | с | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
44 | Действия мячом. | с | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
45 | Передача мяча двумя руками. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
46 | Передача мяча двумя руками. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
47 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
| двумя руками. | | | | | | |
48 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
49 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
50 | Техника защиты. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
51 | Техника защиты. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
52 | Блокирование | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
53 | Блокирование | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
54 | Блокирование | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
| Взаимодействие игроков передней линии при приеме. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
55 | Взаимодействие игроков передней линии при приеме. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
56 | Взаимодействие игроков передней линии при приеме. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
57 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
58 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
59 | Контрольные игры и соревнования. | 1 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
60 | Основные | 2 | Групповая и | Наблюдение | | | |
| правила игры | | индивидуаль ная | | | | |
61 | Гандбол. Основные правила игры | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
62 | Техника игры в нападении | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
63 | Техника игры в нападении | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
64 | Техника игры в нападении | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
65 | Техника игры в нападении | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
66 | Техника игры в защите | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
67 | Техника игры в защите | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
68 | Техника игры в защите | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
69 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
70 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
71 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
72 | Ловля и передача мяча двумя руками в движении. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
73 | Ловля и передача мяча двумя руками в движении. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
74 | Ловля и передача мяча двумя руками в движении. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
75 | Ведение мяча и бросок | 2 | Групповая и индивидуаль | Наблюдение | | | |
| | | ная | | | | |
76 | Ведение мяча и бросок | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
77 | Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
78 | Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
79 | Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
80 | Баскетбол. Развитие баскетбола в России. Основы техники и тактики. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
81 | Основы техники и тактики. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
82 | Техника передвижения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
83 | Техника передвижения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
84 | Техника передвижения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
85 | Повороты движении | в | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
86 | Повороты движении | в | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
87 | Повороты движении | в | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
88 | Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
89 | Сочетание | 2 | Групповая и | Наблюдение | | | |
| способов передвижений. Техника владения мячом. | | индивидуаль ная | | | | |
90 | Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
91 | Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
92 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
93 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
94 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
95 | Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
96 | Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
97 | Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
98 | Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
99 | Ведение мяча с изменением скорости. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
| Обманные движения. | | | | | | |
100 | Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
101 | Групповые действия. Учебная игра | 2 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
102 | Групповые действия. Учебная игра | 1 | Групповая и индивидуаль ная | Наблюдение | | | |
2.2 Условия реализации программы
Базой для реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурной направленности «Спортивные игры» является материальная база образовательного Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и спортивный зал.
Общие требования к обстановке в кабинете: просторный и светлый кабинет, столы, стулья, шкафы.
Материально-технические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
№ п/п | Наименование | Количество, единица измерения |
1 | Персональный компьютер | 1 |
2 | Интерактивный комплекс | 1 |
3 | Мячи футбольные | 6 |
4 | Мячи баскетбольные | 6 |
5 | Мячи волейбольные | 6 |
6 | Ворота футбольные | 2 |
7 | Набор имитаторов травм и поражений | 1 |
8 | Тренажер-манекен для отработки сердечнолегочной реанимации | 1 |
9 | Шина складная | 1 |
10 | Баскетбольные кольца | 2 |
11 | Конусы для разметки | 10 |
12 | Секундомер | 1 |
13 | Табельные средства для оказания ПМП | 1 |
Информационное обеспечение
Интернет-ресурсы.
Видео-ресурсы.
Презентации
Кадровое обеспечение
Митрофанов Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования МОУ Чеботаевской СШ.
2.3 Форма аттестации
Результаты обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:
значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
жесты судьи спортивных игр;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Список литературы
Список литературы для преподавателя
1.Былеева Л.М., Коротков И.М. Подвижные игры «Физкультура и спорт» 2.Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. -2 издание, М. Советский спорт, 2004 год.
3.Портных Ю.И. Спортивные игры и методика преподавания. Учеб. пособие М. Физкультура и спорт 1986.
Список литературы для обучающихся
Быков А.В. Исследование техники бросков и ударов в спортивных играх 2005.
Костяев В.А. История развития спортивных игр 2012.
Яковлев В.А. Игры для детей 1998.
Список литературы для родителей
1. Костикова Л.В. Азбука баскетбола 2011. 2. Гомельский А.Я. Баскетбол 2007.