СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование»



муниципальное Автономное

общеобразовательное учреждение

«Полесская средняя общеобразовательная школа»


г. Полесск ул. Шевчука, дом 10, телефон/факс: 8-401-58-3-53-65




Администрация муниципального образования

«Полесский городской округ»    



СОГЛАСОВАНО

На заседании Научно-методического

Совета МАОУ «Полесская СОШ»

протокол №1 от _________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Полесская СОШ»

______________ С.А. Головачёв

Приказ № _____ от ______2019 г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»



Возраст учащихся: 12-14 лет

Срок реализации программы: 2019-2020 уч.год




Составил:

учитель физической культуры 1 категории

Шварцман Ольга Юрьевна





г. Полесск

Полесский ГО

Калининградской области

2019 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

- ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;

- Учебного плана МАОУ «Полесская СОШ» 2019-2020г

Настоящая рабочая программа дополнительного образования предназначена для учащихся 6-7 классов МАОУ «Полесская СОШ» составлена на основе комплексной программы физического воспитания.

Занятия в группах дополнительного образования секции проводится в форме игр и практикумов.

Количество часов в год на реализацию программы – 68 часов, 2 часа в неделю.

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Данная программа разработана для реализации в школе. Она предусматривает выполнение учащимися нормативов по спортивным играм, участие во внутри школьных, районных и областных соревнованиях.

Актуальность:

Настольный теннис и баскетбол –увлекательные и зрелищные виды спорта. Своей доступностью, простотой, азартом игры из развлечения в детском возрасте превращается в сложную технически и тактически игру, требующую высокой общей и специальной физической подготовки в юношеском возрасте.

Данная программа направлена на приобщение к популярным играм приобретение детьми теоретических знаний и практических навыков, и умений играть в настольный теннис и баскетбол

Актуальность программы заключается не только в физическом развитии детей и в ведении ими здорового образа жизни, развитии координации движения, внимания и других жизненно важных качеств.

Новизна и оригинальность программы «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этими видами спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться с «нуля» детям, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека

Для учащихся посещающих и принимавших участие в реализации программы «Спортивные игры» ставятся задачи:

содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по ГТО, закаливание организма.

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности. Привитие любви к коллективным видам деятельности.

Задачи дополнительного образования:

- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.

- овладение общеразвивающими физическими упражнениями, умением использовать их в режиме рабочего дня, активного отдыха и досуга.

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в игровой деятельности.

- воспитание умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- изучение правил игр;

- развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости)

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- формирование стойкого интереса к занятиям.

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

Вид программного материала

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Баскетбол

34

34

Настольный теннис

34

34

Итого

68

68



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по дополнительному образованию.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по дополнительному образованию являются:

- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ.

Подвижные игры.

Играть в подвижные игры с элементами мини-футбола, волейбола, баскетбола.

Элементы баскетбола Стойки и перемещения игрока. Ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места и в движении. Игра в баскетбол.

Элементы настольного тенниса Перемещения игрока, различные упражнения с мячом и ракеткой, подачи мяча, удары по мячу справа, слева. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ



п/п

Название раздела, темы уроков

Количество часов


Баскетбол

34

1


ТБ на занятиях по баскетболу. Стойка, остановка и передвижение игрока.

1

2


Школа мяча.(мячи теннисные)

1

3

Школа мяча.(мячи баскетбольные)

1

4

Ловля и передача мяча на месте, двумя руками от груди.

1

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении двумя руками от груди.

1

6

Ведение мяча на месте и в движении.

1

7

Ведение мяча на месте и в движении.

1

8

Обучение технике броска в кольцо с боку.

1

9

Повторение техники броска в кольцо с боку.

1

10

Совершенствование техники броска в кольцо с боку.

1

11

Ведение мяча в движении правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо).

1

12

Ведение мяча в движении удобной рукой.

1

13

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.

1

14

Прикладные эстафеты

1

15

Ведение мяча в движении удобной рукой.

1

16

Прикладные эстафеты с мячом

1

17

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.

1

18

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов

1

19

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

20

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

21

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

1

22

Развитие силовых качеств.

1

23

Основы судейской технологии. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

1

24

Передачи мяча в движении в тройках.

1

25

Передачи мяча в движении в тройках.

1

26

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.

1

27

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

1

28

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

1

29

Техника защиты (техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три на три

1

30

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка)

1

31

Игра в баскетбол без ведения мяча

1

32

Игра в баскетбол

1

33

Игра в баскетбол

1

34

Игра в баскетбол

1


Настольный теннис

34

35

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

36

Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками

1

37

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений 

1

38

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений 

1

39

Выполнение упражнений с мячом и ракеткой

1

40

Тренировка ударов у тренировочной стенки.

1

41

Тренировка ударов у тренировочной стенки.

1

42

Выполнение ударов у стенки

1

43

Способы держания ракетки. Удары по мячу

1

44

 Обучение технике подачи мяча

1

45

Повторение технике подачи мяча

1

46

Совершенствование технике подачи мяча

1

47

Подача мяча

1

48

Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе

1

49

Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе

1

50

Сочетание ударов

1

51

Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками

1

52

Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками

1

53

Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры

1

54

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне

1

55

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне

1

56

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева

1

57

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева

1

58

Свободная игра на столе

1

59

Свободная игра на столе

1

60

Свободная игра на столе

1

61

Игра на счет из одной, трех партий

1

62

Игра на счет из одной, трех партий

1

63

Игра на счет из одной, трех партий

1

64

Игра на счёт с разными противниками.

1

65

Игра на счёт с разными противниками.

1

66

Игра на счёт с разными противниками.

1

67

Игра на счёт с разными противниками.

1

68

Игра на счёт с разными противниками.

1


итого

68














МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МАОУ «Полесская СОШ». Для проведения занятий необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:


1

Мячи баскетбольные

15 штук

2

Баскетболные щиты с кольцами

4 штуки

3

Мячи для настольного тенниса

30 штук

4

Теннисные ракетки

15 штук

5

Тенисные сталы с сетками

4 штуки

6

Гимнастическая стенка

5-7 пролетов

7

Гимнастические скамейки

3-4 штуки

8

Гимнастические маты

10 штук

9

Скакалки

15 штук




ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Применяются следующие виды и формы контроля:

  • предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования.

  • текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения.

  • промежуточный контроль, за подготовленностью - (навыки) проводится один раз в полугодие в форме тестирования.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы данной направленности являются соревнования и показательные выступления.



РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание

Первый год обучения

Количество групп

1

Начало учебного года

1 сентября 2019г.

Окончание учебного года

1 июня 2020г.

Сроки проведения родительских организационных и тематических собраний

Сентябрь, декабрь

Всего недель

34 недель

1-ое полугодие

16 недель

2-ое полугодие

18 неделя

Продолжительность рабочей недели

6 дней

Дни занятий

Вторник, четверг

Время занятий

1515-1600

Недельная образовательная нагрузка, занятий

2

Объем недельной образовательной нагрузки, минуты

90 мин.

Сроки проведения мониторинга

ноябрь

Сроки проведения соревнований

декабрь, апрель




ПЛАНИРОВАНИЕ НЕСИСТЕМНЫХ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» 6 КЛАССЫ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Октябрь

Соревнования среди 7 классов по мини футболу

Март

Соревнования «А ну-ка девочки»

Октябрь

Товарищеские встречи по «волейболу».

Апрель

Показательные выступления.

Ноябрь

Соревнования «Весёлые старты»

Май

Товарищеские игры по мини футболу

Декабрь

Прикладные эстафеты между сборной

Июнь

Летние игры в футбол.

Январь

Соревнования по баскетболу.

Июль

Летние игры в баскетбол.

Февраль

Соревнования «А ну-ка мальчики»

Август

Летние игры в волейбол.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:

  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

  2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982

  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979

  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990

  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

БАСКЕТБОЛ:

  1. Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010.

  2. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие.  Москва-Смоленск, 2011.

  3. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.

  4. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

  5. . http://spo.1september.ru/urok/