СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное бразование это необходимый компонент современного дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения"»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

«ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СИСТЕМЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ».

Каждый ребенок талантлив! Дело за малым - помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

Каждый ребенок талантлив!

Дело за малым - помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ;

ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

 Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.  Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада.  Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.

Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада.

Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.

  Современное образование ребёнка в ДО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.  В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый, общительный и др.

Современное образование ребёнка в ДО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый, общительный и др.

 Основная общеобразовательная программа ДО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .

Основная общеобразовательная программа ДО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .

Дополнительное образование  Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяет- ся ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонап- равленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребнос- тям, удовлетворяет их интересы.  Дополнительное образование является необходимым компонен- том современного образования.

Дополнительное

образование

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяет-

ся ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонап-

равленности и вариативности.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребнос-

тям, удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование является необходимым компонен-

том современного образования.

 Основное образование дошкольника и дополнитель- ное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способнос- тей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечи- вающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

Основное образование дошкольника и дополнитель-

ное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способнос-

тей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечи-

вающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование

п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей

должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности

детей.

п.4. Содержание дополнительных образовательных программ и

сроки обучения по ним определяются образовательной програ-

ммой, разработанной и утверждённой организацией, осуществ-

ляющей образовательную деятеность. Содержание дополните-

льных программ определяется образовательной программой,

разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, в соответствии с федеральны-

ми государственными стандартами.

В чём состоит ценность дополнительного образования? Дополнительное образование: усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.  В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

В чём состоит ценность дополнительного образования?

Дополнительное образование:

  • усиливает вариативную составляющую общего образования,
  • способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,
  • стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

В условиях дополнительного образования

дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Плюсы дополнительного образования в ДОО. Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Дополнительное образование повышает компетентность и профессио-  нализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество  дошкольного образования. Организация дополнительного  образования в ДОО служит одним  из эффективных способов развития  потребности у педагогов в непре-  рывном профессиональном росте.

Плюсы дополнительного образования в ДОО.

  • Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
  • Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.
  • Дополнительное образование повышает компетентность и профессио-

нализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество

дошкольного образования.

  • Организация дополнительного

образования в ДОО служит одним

из эффективных способов развития

потребности у педагогов в непре-

рывном профессиональном росте.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счёт средств физических лиц и юридических лиц.  Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических лиц и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.  Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используются указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение, которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета .

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ».

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счёт средств физических лиц и юридических лиц.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических лиц и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используются указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение, которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета .

Дополнительные  образовательные программы  Дополнительные образовательные программы не могут реализовыва- ться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.  Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и допол- нительным программам не должно существенно превышать допусти- мый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные

образовательные программы

Дополнительные образовательные программы не могут реализовыва-

ться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и допол-

нительным программам не должно существенно превышать допусти-

мый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон. Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут. Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

  • Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут
  • для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут
  • для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут
  • для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

 Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода. Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие: Постоянное обновление его содержания; Разнообразие форм и методов работы с детьми;  Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО).  Разнообразие спектра предоставляемых  услуг. (художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, и т. д).   Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.

Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.

Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:

  • Постоянное обновление его содержания;
  • Разнообразие форм и методов работы с детьми;
  • Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО).
  • Разнообразие спектра предоставляемых

услуг. (художественно-эстетическое,

физическое, социально-коммуникативное,

познавательное, и т. д).

Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.