СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта сетевого воспитательного проекта»

Приложение 3.


Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: Проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»

Цель проекта: формирование у младших школьников интереса к различным профессиям и понимания их значимости.

Участники проекта, их функции:

  1. Классный руководитель

  • Организация и координация проекта;

  • Проведение воспитательных бесед и мероприятий;

  • Взаимодействие с родителями и приглашенными специалистами.

  1. Обучающиеся

  • Активное участие в мероприятиях проекта;

  • Выполнение заданий и исследований, связанных с разными профессиями.

  1. Родители

  • Помощь в организации мероприятий;

  • Обсуждение с детьми информации, полученной в ходе проекта;

  • Поддержка интереса детей к проекту.

  1. Приглашенные специалисты разных профессий

  • Рассказ о своих профессиях;

  • Ответы вопросов детей;

  • Помощь в организации мероприятий, связанных с их профессией.


№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1.

1. Конференция с участниками проекта. На конференции участники проекта (педагогический состав, классный руководитель, родители, обучающиеся) обсуждают цели и задачи проекта, распределяют обязанности и планируют мероприятия. Это мероприятие помогает создать команду единомышленников и настроить всех участников на совместную работу.
2. Родительское собрание. На родительском собрании классный руководитель и педагог-психолог рассказывают родителям о целях и задачах проекта, о том, как он будет проходить и какую роль в нём играют родители. Родители получают информацию о том, как они могут поддержать интерес детей к проекту и помочь им в выполнении заданий.
3. Подбор мероприятий. Классный руководитель, педагог-психолог, представитель от родительского комитета и приглашённые специалисты обсуждают, какие мероприятия будут наиболее интересными и познавательными для детей. Они выбирают экскурсии, квесты, занятия, которые позволят детям познакомиться с различными профессиями и узнать о их значимости.

Классный руководитель; Обучающиеся; Родители;
Приглашенные специалисты разных профессий.














Классный руководитель;
Обучающиеся;
Педагог-психолог;
Родители.
















Классный руководитель;
Обучающиеся;
Педагог-психолог;
Представитель от родительского комитета;
Приглашенные специалисты разных профессий.

Ожидаемый результат подготовительного этапа проекта заключается в создании команды единомышленников, объединённой общей целью и задачами. Участники проекта (педагогический состав, классный руководитель, родители, обучающиеся) должны чётко понимать свои роли и обязанности, а также иметь представление о предстоящих мероприятиях.
Ожидается, что благодаря проведённым мероприятиям, родители будут активно поддерживать интерес своих детей к проекту и помогать им в выполнении заданий. Это позволит укрепить взаимоотношения между родителями и детьми, а также повысить уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс.
Выбор мероприятий, таких как экскурсии, квесты и занятия, направленные на знакомство с различными профессиями, должен способствовать расширению кругозора детей, развитию их интереса к познанию мира и формированию представления о значимости различных профессий.

Осведомленность о труде взрослых;
Ранние профориентационные склонности;

Игровая деятельность.

Эти показатели позволяют оценить эффективность проекта в формировании у детей представлений о мире труда и профессий, а также в развитии их интереса к различным видам деятельности.

На данном этапе важно уделить внимание следующим аспектам:
Подготовка к родительскому собранию: Необходимо заранее подготовить информационные материалы о проекте, чтобы родители могли ознакомиться с ними до собрания. Также следует предусмотреть возможность задать вопросы и получить ответы непосредственно на собрании.
Участие родителей: Важно вовлечь родителей в проект, объяснить им важность их поддержки и участия. Можно предложить им различные формы участия, например, помощь в организации мероприятий, подготовка материалов, сопровождение детей на экскурсии.
Адаптация мероприятий под возрастную группу: Следует учитывать возрастные особенности детей при выборе мероприятий. Например, для младших школьников подойдут более простые и наглядные формы, такие как экскурсии на предприятия, где работают их родители, или встречи с представителями различных профессий.
Мониторинг и оценка: Необходимо разработать систему мониторинга и оценки результатов проекта. Это поможет определить, насколько успешно проект достигает поставленных целей и задач, и внести коррективы в его реализацию.
Сотрудничество с другими организациями: Если есть возможность, стоит рассмотреть сотрудничество с местными предприятиями, учебными заведениями или культурными центрами для организации более интересных и насыщенных мероприятий.

2.

  • 1. Внеурочное занятие «Профессии прошлого и будущего». Классный руководитель проводит занятие, на котором рассказывает детям о профессиях прошлого и будущего. Дети узнают, как менялись профессии со временем и какие профессии будут востребованы в будущем. Это занятие помогает детям понять, что мир профессий постоянно меняется и что важно быть готовым к изменениям.
    2. Анкетирование участников. Классный руководитель проводит анкетирование, чтобы выяснить, какие профессии интересуют детей больше всего. Это помогает определить, какие мероприятия будут наиболее полезными и интересными для детей.
    3. Посещение детского центра «Кидзания». Дети вместе с родителями и классным руководителем посещают детский центр «Кидзания», где они могут попробовать себя в различных профессиях. Это мероприятие позволяет детям почувствовать себя настоящими профессионалами и узнать больше о мире профессий.


Классный руководитель;
Обучающиеся.









Классный руководитель;
Обучающиеся.






Классный руководитель;
Обучающиеся;
Родители.

повышение интереса детей к миру профессий, понимание того, как меняются профессии со временем, и какие профессии будут востребованы в будущем. Дети должны осознать важность готовности к изменениям и необходимость постоянного обучения и развития.
Также ожидается, что дети определят для себя наиболее интересные и полезные профессии и мероприятия, связанные с ними. Это может повлиять на их выбор будущей карьеры и жизненного пути.

Повышение интереса детей к миру профессий.
Понимание детьми того, как меняются профессии со временем и какие профессии будут востребованы в будущем.
Осознание детьми важности готовности к изменениям и необходимости постоянного обучения и развития.
Определение детьми для себя наиболее интересных и полезных профессий и мероприятий, связанных с ними.

Подготовка к занятиям и мероприятиям: Важно тщательно спланировать каждое занятие и мероприятие, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и интерес детей. Это включает в себя разработку сценариев занятий, подбор материалов и инструментов, а также подготовку инструкций для детей.
Взаимодействие с родителями: Родители играют важную роль в поддержке интереса детей к миру профессий. Рекомендуется проводить родительские собрания, на которых можно обсудить цели и задачи проекта, а также попросить родителей поддержать детей в их исследованиях и экспериментах.
Адаптация под индивидуальные потребности детей: Каждый ребенок уникален, и его интересы и способности могут различаться. Важно адаптировать занятия и мероприятия под индивидуальные потребности детей, чтобы обеспечить максимальное усвоение материала и развитие интереса.
Оценка эффективности: После завершения основного этапа необходимо провести оценку его эффективности. Это можно сделать путем анкетирования детей, наблюдения за их поведением и обсуждениями, а также анализа творческих работ и проектов, выполненных в рамках проекта.
Дальнейшее развитие: Результаты основного этапа могут послужить основой для дальнейшего развития проекта. Например, можно организовать дополнительные занятия и мероприятия, направленные на углубление знаний детей о конкретных профессиях или на развитие навыков, необходимых для будущих профессионалов.

3.

1. Презентация фотографий с отчетом о посещении детского центра «Кидзания» и экскурсии павильона на ВДНХ «Сбербанк». Классный руководитель организует презентацию, на которой дети делятся своими впечатлениями от посещения детского центра «Кидзания» и экскурсии павильона на ВДНХ «Сбербанк». Они показывают фотографии и рассказывают о том, что им больше всего запомнилось.
2. Деловая игра «Все профессии нужны». Классный руководитель проводит деловую игру, в которой дети играют роли представителей различных профессий. Они обсуждают, какие профессии важны для общества и почему. Это мероприятие помогает детям понять, что каждая профессия имеет свою ценность и значимость.
3. Дебаты «Важность профессий». Классный руководитель организует дебаты, на которых дети обсуждают, какие профессии являются самыми важными для общества. Они приводят аргументы и факты, чтобы доказать свою точку зрения. Это мероприятие помогает детям развивать критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.

Классный руководитель;

Обучающиеся.




















Классный руководитель;

Обучающиеся.
















Классный руководитель;

Обучающиеся.

Развитие коммуникативных навыков: Дети научатся выражать свои мысли и чувства, делиться впечатлениями и обсуждать важные темы.
Понимание ценности труда и разнообразия профессий: Дети осознают важность каждой профессии для общества и научатся уважать труд других людей.
Развитие критического мышления и умения аргументировать свою позицию: Дети научатся анализировать информацию, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Формирование активной жизненной позиции: Дети будут готовы принимать активное участие в общественной жизни и вносить свой вклад в развитие общества.

Интерес к теме профессий;
Понимание важности разных профессий;
Умение аргументировать свою точку зрения;
Эмоциональный отклик;
Активность и вовлечённость.
Эти критерии помогут оценить эффективность проведённых мероприятий и определить, достигли ли они поставленных целей.

На данном этапе можно подвести итоги всех мероприятий и обсудить с детьми, что нового они узнали о профессиях, что было интересно и полезно. Также можно попросить детей поделиться своими мыслями о том, как они планируют использовать полученные знания в будущем.