СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружба крепкая не сломается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

клубный час для воспитателей группы продленного дня "Дружба крепкая не сломается"

Просмотр содержимого документа
«"Дружба крепкая не сломается"»

Тема: «Дружба крепкая не сломается»



Цель: Формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности.



Задачи:

1)Дать представления о понятиях «друг», «дружба».

2)Формирование нравственных качеств, обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе).

3)Содействовать нормализации отношений, замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Рада видеть всех вас на нашем занятии. Давайте сейчас

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите друг другу рукой

- У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет узнать новое

Молодцы.садитесь.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы с вами будем говорить о дружбе. А как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Ответы детей. Нет нельзя

Воспитатель: Конечно, нельзя. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть, поделиться секретиком.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое дружба?

Ответы детей: Когда играть можно, поговорить

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют, гуляют вместе и не ссорятся.



А сейчас, мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет"

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

А еще для нашего занятия, ваши одноклассники подготовили небольшую сценку давайте мы ее посмотрим:











Сценка «О дружбе».

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку,

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисочка - то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,

Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок,

Слышит лиска голосок:

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то под дам!



Ведущий:

Видит зайка из-под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видал

Можно назвать ёжика настоящим другом? Почему?

Ответы детей: давайте вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг. Ответы детей. Посмотрите на доску, на ней написаны слова давайте я их вам прочитаю, а вы выберите те качества, лишние для настоящего друга. (злость, доброта, хвастливость, верность, жадность, отзывчивость, честность, доверие, приветливость, терпеливость, завистливость) .ответы выбрать :злость и т.п.

Физкультминутка: сейчас давайте с вами отдохнем.

Задание «Рука дружбы». Молодцы, садитесь(рисунок)

Воспитатель: Давайте с вами выполним задание «Рука дружбы». Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист  бумаги и карандаши.  И на нём обведёт свою руку. И затем разрисовать яркими цветами. 

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек с ладошкой подойти ко мне встаньте во круг меня и вытяните свои нарисованные ладошки.

Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие у вас замечательные добрые и яркие улыбки.

(воспитатель в центе с желтым кругом). Посмотрите ребята у нас получилось солнышко с яркими теплыми лучами. Ни один человек на планете не может жить без солнца, так же он не может жить без дружбы. Ваши ладошки получились очень красивые похожими на лучики солнца.

Молодцы, садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться, рушиться?

Ответы детей.  

Воспитатель:  Из – за чего она может распадаться?Ответы детей.  

Воспитатель: Чтобы дружба не распадалась и была крепкая – прекрепкая, надо соблюдать правила дружбы. Давайте посмотрим, что это за правила и постараемся их запомнить.

Правила дружбы:

  1. Помогай  другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не жадничай.

  8. Умей попросить прощение у друга, если виноват.



Наше занятие подходит к концу и давайте мы посмотрим небольшой мультфильм о дружбе.

(после просмотра) Желаю каждому найти себе друга.