Двигательные действие
Выполняла работа студентка группы ПБ19-1 Крупнова Ирина
Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия:
- простые движения и их сочетания (аналитические). Составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), на обучение сложным двигательным действиям, а также воздействующих на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций. В качестве физических упражнений широко используются также целостные естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т. д.)
- другие действия, имеющие прикладное значение для жизни, спорта и военной подготовки.
- Двигательная деятельность может быть направлена на:
- защиту организма
- поиски пищи
- (у человека) - двигательные акты, связанные с бытовой, трудовой, спортивной деятельностью и пр.)
Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.
Характерными признаками двигательного умения являются:
– Управление движениями происходит неавтоматизировано.
– Сознание ученика загружено контролем каждого движения.
– Невысокая быстрота выполнения действия.
– Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.
– Неустойчивостью к действию сбивающих факторов.
– Нестабильность результатов действия.
Двигательный навык — это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания).
Характерные особенности двигательных умений и навыков и переход умения в навык
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:
1) двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения);
2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);
3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);
4) профессионального мастерства преподавателя;
5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.
Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Типы физических упражнений
- Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
- Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела
- Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела
Преимущества физических упражнений
Физические упражнения:
- Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма
- Способствуют укреплению мускулов
- Предотвращают расширение вен
- Придают красивый цвет лицу
- Поддерживают упругость кожи
- Способствуют исправлению осанки
- Способствуют нормализации веса
- Укрепляют кости
- Придают гибкость суставам и связкам
- Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни
Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние, с одной стороны, средовые факторы:
- социально-бытовые условия жизни;
- климатические и географические условия;
- материальное обеспечение мест занятий;
- методика их развития и т.п.,
Где брала информацию:
- https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1475902
- http:// www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/2-4-1-dvigatelnye-umeniia-i-navyki
- https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1600678
- https:// studopedia.ru/11_80891_obshchaya-harakteristika-fizicheskih-sposobnostey.html