СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

 Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Террористического характера Военного характера Человек и его среда обитания Техногенного характера Природного характера Биолого- социального характера

Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Террористического

характера

Военного характера

Человек и его среда обитания

Техногенного характера

Природного характера

Биолого-

социального

характера

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»   ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( 01.12.1994г) № 68-ФЗ ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3   ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ   В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ГЛАВА 6 ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС   ГЛАВА 8 ГЛАВА 9   МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( 01.12.1994г) № 68-ФЗ

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 4

ГЛАВА 6

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС

ГЛАВА 8

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 7

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС П О Д С И С Т Е М Ы ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Создаются в субъектах РФ Создаются федеральными в пределах их территорий органами исполнительной и состоят из звеньев власти для организации работы по защите населения и административно- территориального деления территорий от ЧС в сфере этих территорий деятельности этих органов

Единая государственная система предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

П О Д С И С Т Е М Ы

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Создаются в субъектах РФ

Создаются федеральными

в пределах их территорий

органами исполнительной

и состоят из звеньев

власти для организации

работы по защите населения и

административно-

территориального деления

территорий от ЧС в сфере

этих территорий

деятельности этих органов

РСЧС У Р О В Н И Территориальный Федеральный Региональный Объектовый Местный К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Межведомственная комиссия по ЧС  КЧС организации  Региональные центры нескольких субъектов РФ Комиссии по ЧС органов испол. власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЧС России РЦ ГОЧС Отд.,сектора,  Мин., ГУ по деламГОЧС спец.ГОЧСорг. Отд.,сектора, 6 спец.ГОЧС  ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУ ГОЧС РФ ОДС ОУ ЦУКС РЦ ГОЧС; ДДС организаций ОДС ОУ по ГОЧС ОДС РЦ по ГОЧС субъекта РФ по ГОЧС, ОДС МЧС России (объектов)  города,р-на Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов Региональном Объектовые Федеральные Местные Территориальном АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)

РСЧС

У Р О В Н И

Территориальный

Федеральный

Региональный

Объектовый

Местный

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Межведомственная

комиссия по ЧС

КЧС организации

Региональные центры

нескольких субъектов РФ

Комиссии по ЧС органов испол. власти субъекта РФ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

МЧС России

РЦ ГОЧС

Отд.,сектора,

Мин., ГУ по деламГОЧС

спец.ГОЧСорг.

Отд.,сектора,

6

спец.ГОЧС

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПУ ГОЧС РФ

ОДС ОУ

ЦУКС РЦ ГОЧС;

ДДС организаций

ОДС ОУ по ГОЧС

ОДС РЦ по ГОЧС

субъекта РФ

по ГОЧС,

ОДС МЧС России

(объектов)

города,р-на

Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного

обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов

Региональном

Объектовые

Федеральные

Местные

Территориальном

АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС   Основные задачи Предупреждение Ликвидация ЧС АСДНР Реализация правовых и экономических механизмов В Федеральном Законе № 68 ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС... Спасение жизни и сохранение здоровья людей Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ Снижение размеров ущерба материальных потерь Обеспечение готовности к действиям сил Локализация зоны ЧС Сбор и обмен информацией Прогнозирование и оценка последствий Прекращение действия опасных факторов Подготовка населения Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций Создание резервов Госэкспертиза Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС Междунар. сотрудничество КЧС, МЧС Задачи федеральных органов, КЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Основные задачи

Предупреждение

Ликвидация ЧС

АСДНР

Реализация правовых и экономических механизмов

В Федеральном Законе № 68

ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС...

Спасение жизни и сохранение здоровья людей

Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ

Снижение размеров ущерба материальных потерь

Обеспечение готовности к действиям сил

Локализация зоны ЧС

Сбор и обмен информацией

Прогнозирование и оценка последствий

Прекращение действия опасных факторов

Подготовка населения

Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций

Создание резервов

Госэкспертиза

Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС

Междунар. сотрудничество

КЧС, МЧС

Задачи федеральных органов, КЧС

Основные направления функционирования РСЧС,  определенные в соответствии с задачами, установленными  ФЗ № 68 1994г . Обучение населения действиям в ЧС; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Окакзание помощи пострадавшему населению.

Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ № 68 1994г .

  • Обучение населения действиям в ЧС;
  • Защита населения от ЧС природного и техногенного характера;
  • Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС;
  • Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени;
  • Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
  • Проведение АСДНР в зонах ЧС;
  • Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов;
  • Окакзание помощи пострадавшему населению.

КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

г. Воронежа

Приложение к постановлению Правительства Москвы

от 22 августа 2000 года № 654

Концепция безопасности Москвы (далее именуется Концепция)

представляет собой официально принятую систему взглядов на цели,

задачи, основные принципы и направления деятельности в области

обеспечения безопасности устойчивого развития города, жизни и

здоровья населения Москвы, его прав и свобод в условиях возможных

внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы).

Она является основой для:

  • разработки стратегии обеспечения безопасности Москвы;
  • совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой

базы обеспечения безопасности личности, общества, города;

  • разработки и реализации целевых программ по обеспечению .

………

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В г. ВОРОНЕЖЕ

Угрозы

Угрозы

социального

террористического

характера

характера

Угрозы

Угрозы

политического

экономического

характера

характера

Угрозы

Угрозы

природного

техногенного

характера

характера

Угрозы

Угрозы

экологического

коммунального,

бытового и

характера

жилищного характера

Информационные

угрозы

Угрозы

эпидемиологического

характера

Угрозы

военного

характера

Угрозы

Криминальные

угрозы

психологического

характера

Воронежская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (Статья 3 закона Воронежа

Воронежская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(Статья 3 закона Воронежа "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера«)

Воронежская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ВГСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий города Воронежа от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

 Воронежская городская территориальная подсистема РСЧС – (ВГСЧС)   ВГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города Воронежа, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Воронеж, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций З В Е Н Ь Я ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТОВЫЕ С оздаются в административных Создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, районах города Воронежа для предупреждения расположенных на территории и ликвидации чрезвычайных ситуа- города Воронежа, независимо ций природного и техногенного хара- от их организационно- ктера, обеспечения противопожар- правовой формы ной безопасности и безопасности на  водных объектах

Воронежская городская территориальная

подсистема РСЧС – (ВГСЧС)

ВГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной

власти города Воронежа, органов местного самоуправления внутригородских

муниципальных образований в городе Воронеж, организаций, в полномочия

которых входит решение вопросов защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций

З В Е Н Ь Я

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

С оздаются в административных

Создаются на предприятиях, в

учреждениях и организациях,

районах города Воронежа

для предупреждения

расположенных на территории

и ликвидации чрезвычайных ситуа-

города Воронежа, независимо

ций природного и техногенного хара-

от их организационно-

ктера, обеспечения противопожар-

правовой формы

ной безопасности и безопасности на

водных объектах

Правительство г. Воронеж ВГСЧС У Р О В Н И Местный (район города) Территориальный Объектовый (городской) К О О Р Д И Н А Ц О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы КЧС и ПБ КЧС и ПБ КЧС и ПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Структ. подр. (раб) Структурные подр.  управ, спец.уполном. об-в, уполном. на ГУ ГОЧС на реш. задач ГОЧС по г. Воронеж реш. задач ГОЧС  ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДДС (районов,города)  ЦУКС ГУ МЧС Дежурно-диспетчер- по г. Воронеж ские службы орга- низаций Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов

Правительство г. Воронеж

ВГСЧС

У Р О В Н И

Местный

(район города)

Территориальный

Объектовый

(городской)

К О О Р Д И Н А Ц О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

КЧС и ПБ

КЧС и ПБ

КЧС и ПБ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Структ. подр. (раб)

Структурные подр.

управ, спец.уполном.

об-в, уполном. на

ГУ ГОЧС

на реш. задач ГОЧС

по г. Воронеж

реш. задач ГОЧС

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДДС (районов,города)

ЦУКС ГУ МЧС

Дежурно-диспетчер-

по г. Воронеж

ские службы орга-

низаций

Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и

средства; резервы финансовых и материальных ресурсов

Состав сил и средств ВГСЧС

К силам и средствам ВГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Воронежа и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.

В состав сил и средств ВГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

  • силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • силы и средства Воронежской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Воронеж;
  • силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Воронежа в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Воронежа, городскими организациями;
  • силы и средства организаций соответствующих звеньев ВГСЧС;
  • силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
 В состав сил и средств ВГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реа-гирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют: АСФ, ПСФ (ПСС), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, спасательные службы и АСФ со сроками готовности не более четырех часов.

В состав сил и средств ВГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реа-гирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют: АСФ, ПСФ (ПСС), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, спасательные службы и АСФ со сроками готовности не более четырех часов.

 Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС         - при нормальной производственно-промы-шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке;        - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. Режим повседневной деятельности            -  при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке;  - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации  - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или  возникшей ЧС принимают :  Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.

Р Е Ж И М Ы

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

        - при нормальной производственно-промы-шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке;

       - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров.

Режим повседневной деятельности

          - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке;

- при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

Режим повышенной готовности

Режим чрезвычайной ситуации

- при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают : Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.