I.Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, Подтянитесь. И тихонечко садитесь. Итак, русский язык, друзья! А начать его я хочу с песни В. Шаинского «Улыбка». -Как вы думаете, почему я решила начать урок с песни «Улыбка»? - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания. Поднимите смайлики и покажите, какое у вас настроение в начале урока. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Показывают смайлики настроения. |
II.Актуализация знаний | 2 мин | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение излагать своё мнение | -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. - Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи мы продолжим разговор на уроке? (читает ученик). -Что такое имя существительное? Приведите примеры. | Работа в тетрадях. Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они …СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Ответы детей. |
III. Изучение нового материала 1) Исследование 2)Формулирование темы и задач урока 3)Первичное осмысление 4) Работа с учебником IV.Физминутка V. Закрепление: 1)Самостоятельная работа с самопроверкой с сервисом Яндекс Учебник | 4 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2мин 12мин | Познавательные: - определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам. Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; осуществлять самоконтроль; Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение четко и ясно излагать свои мысли Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности Познавательные: использование знаково-символических средств. Регулятивные: - умение действовать по плану . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Регулятивные: работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания) - уметь находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрите на эту группу слов. Проведем исследование: -Какое задание можно предложить к этой группе слов? - По какому признаку вы составляли пару? -Проверьте себя -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Кто попробует сформулировать задачи урока -Итак, сколько предметов может назвать имя существительное? -А теперь давайте попробуем сформулировать вывод: А теперь давайте проверим правы мы или нет в своих предположениях. -Откройте учебник с. 61 Прочитайте правило. Игра «Один – много»Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете1 раз; если слово стоит во множественном числе, то вы 2 раза топаете. Деньки,заяц,дерево,пеньки,лиса,волки,совы,дороги,мост,сорока,яблоки,озеро, дома, лось, радуга. Задания: Тема: Имя существительное 1. Распредели одушевлённые и неодушевлённые существительные 2. Выдели имена собственные (в тексте) 3. Вставь существительные в ед. или мн. числе 4. Найди лишнее слово. Обрати внимание на форму числа существительных 5.Поставь ударение в словах ед.ч и мн.ч. Физминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) - Найдите лишнее имя существительное Стол, лев, зуб. - Какое задание можете предложить с этим словом? -Составьте с ним предложение, изменив ед. ч. имени существительного на множественное. -запишите предложение с комментированием | Проводят исследовательскую работу (В первой строчке слова указывают на один предмет, а во второй строчке слова указывают на много предметов.) Предлагают задания к группе слов. Выясняют закономерность «один-много» Самопроверка по эталону. Формулируют тему и задачи урока (Тема: Изменение имен существительных по числам. Задачи: научиться определять число имен существительных.) . Формулируют вывод, опираясь на проведенное исследование. Получают информацию из книги. ( Наши предположения подтвердились) Игра. Выполняют задание самостоятельно. Самопроверка . Самооценка с помощью сигнальных смайликов. Работа в парах. Выполняют задания, комментируя свой выбор.(лев-одуш.сущ.,остальные-неодуш.) Предлагают варианты заданий. Составляют предложение. Записывают предложение с комментированием. |