СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Презентация поможет разработать современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС»

Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС
  • Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС
 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»  В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому?

Как учителю сохранить

собственное лицо и учесть

при этом новые требования

ФГОС?

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  6. Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 2. Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества вывод делают сами учащиеся  планирование обратной связи

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончание;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

вывод делают сами учащиеся

планирование обратной связи

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.   Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока:  От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата . Планирование заданий для применения нового знания .

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:

  • Определение нового.
  • Конструирование проблемной ситуации.
  • Планирование действий.
  • Планирование решений.
  • Планирование результата .
  • Планирование заданий для применения нового знания .
Создание проблемных ситуаций  1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?  2) НАПИСАТЬ – I спряжения  3) НАПИШЕТЕ – будущее время  4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба  5) определить морфемный состав форм глагола:   напи´ш - ЕТЕ  напиш – и´- ТЕ

Создание проблемных ситуаций

1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?

2) НАПИСАТЬ – I спряжения

3) НАПИШЕТЕ будущее время

4) НАПИШИТЕ приказ, просьба

5) определить морфемный состав форм глагола:

напи´ш - ЕТЕ

напиш – и´- ТЕ

Работа с текстом   «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Работа с текстом

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
 Инсерт  ( чтение с пометами) Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Инсерт ( чтение с пометами)

Маркировка производится с помощью специальных значков:

  • «!» – Я это знал.
  • «+» – Новое для меня.
  • «-» – Вызывает сомнение.
  • «?» – Вопрос.
Кластер и его составление Кластер – это графический систематизатор.                  Портрет  Отношение к Татьяне Описание каморки  Герасим   Отношение с дворовыми  Отношение к Му-му  Отношение к барыне

Кластер и его составление

  • Кластер – это графический систематизатор.

   

 

 

 

 

 

Портрет

Отношение к Татьяне

Описание каморки

Герасим

Отношение с дворовыми

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая  определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод,  одно слово, существительное.

Синквейн

  • Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
  • 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола.
  • 4 строка – фраза, несущая

определенный смысл.

  • 5 строка – резюме, вывод,

одно слово, существительное.

 Синквейн (пять строк)    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Синквейн (пять строк)

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:

  • Герасим
  • добрый, трудолюбивый
  • заботится, любит, работает
  • не должен страдать из-за жестокости людей
  • человек
Нежно, внимательно, ласково,  С каждым ребёнком… С открытой душой…  Всё, что умеем, знаем и можем,  Всё отдаём… И в сердце большом  Место найдётся для каждого!  Всем я желаю добра и терпения!

Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком…

С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём…

И в сердце большом Место найдётся для каждого! Всем я желаю добра и терпения!