СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Утилизация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Утилизация"»

Паспорт проекта:

Название проекта:

школьный экологический проект «Утилизация». Тема и информационное содержание проекта связаны с проблемами утилизации бумажных и опасных отходов в с. Иволгинск.

Составитель проекта:

Гомбоева Дулма Лубсандоржиевна, классный руководитель 10 «в» класса

Основная идея проекта:

Осознание учащимися ответственного отношения к окружающему миру, близким, своему здоровью, понимание необходимости гармоничной жизнедеятельности с окружающими и с природой

Цели проекта:

формирование экологической грамотности у учащихся и их родителей, культуры ответственного и рационального отношения к окружающей среде, стремления беречь и охранять природу.

Задачи проекта:


  • способствовать развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность экологической направленности;

  • создать условия для развития творческого и критического мышления;

  • способствовать развитию работы с информацией, включающей поиск, отбор, систематизацию и обобщение;

  • способствовать овладению продуктно-ориентированной деятельностью.

  • воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними;

Сроки реализации проекта:

2 года: 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год

Участники проекта:

Учащиеся и родители 10 «в» класса

Организационно-методические условия (по Н.А. Краля):

Реализация проекта состоит из 5 этапов:

  • Инициирующий;

  • Основополагающий;

  • Прагматический;

  • Заключительный:

  • Итоговый.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  • положительное изменение эмоционально-ценностного отношения учащихся и их родителей к проблемам окружающей среды и сохранению природных ресурсов

  • активизация познавательной, практической деятельности учащихся;

  • вовлечение учащихся в проектную деятельность;

  • привлечение детей к социально-значимой деятельности


Педагогические:

  • использование проектной технологии, способствующей развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся;

  • повышение уровня экологической грамотности;

  • взаимодействие участников проекта служит сплочению классного коллектива;

  • открытие новых возможностей и реализации собственного потенциала участников проекта.


Перспективы развития проекта:

Жители с. Иволгинск начнут ответственно относиться к утилизации бумажных и опасных отходов, будет налажено сетевое взаимодействие школы с организациями поселения о сборе батареек и энергосберегающих ламп с последующей организацией вывоза на перерабатывающие предприятия или заключение договора с перерабатывающей компанией о вывозе собранных отходов.




Мы не наследуем землю наших предков, мы заимствуем ее у наших детей. Индейская пословица.

Пояснительная записка

Актуальность проекта обусловлена тем, что население не имеет определенной мотивации для сбора макулатуры и экологической утилизации опасных отходов, таких, как израсходованные батарейки и энергосберегающие лампы. Кроме того, их утилизация сегодня плохо организована. И, как следствие, бумажные и опасные отходы в большом количестве оказываются на свалках, улицах, полях и равнинах. Приобщение к бережному отношению к природе начинается со школьной скамьи. Реализация экологического образования отражается в федеральных государственных стандартах в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и в Примерной Программе воспитания и социализации обучающихся в компонентах учебного плана и внеурочной деятельности.

Новизна проекта состоит в том, что в с. Иволгинск на сегодняшний день отсутствует организованная деятельность по информированию учащихся и жителей об опасности выбрасывать использованные батарейки и энергосберегающие лампы в мусорные урны. Что касается макулатуры, то организации поселения имеют заключенные договора с перерабатывающими компаниями, но на частные домовые хозяйства данная практика не распространяется. Это связано с тем, что бумажные отходы используются для растопки печей, но утилизация крупного картона от приобретенной мебели, техники и прочих предметов быта остается нерешенной. Также отсутствует прием макулатуры и опасных отходов.

Проект направлен на решение проблемы, которая заключается в том, что на повестке экологической безопасности остро стоит вопрос о переработке отходов, поскольку, во-первых, это способствует сохранению окружающей среды, следовательно, здоровья людей, во-вторых, предотвращению парникового эффекта, в-третьих, сохранению природных ресурсов. Но жители продолжают отправлять в мусорную корзину использованные батарейки, энергосберегающие лампы, вывозить на свалки картон и прочую макулатуру и не видят в этом опасности, поэтому продолжают отправлять бумажные и опасные отходы на свалку.

Цели проекта: формирование экологической грамотности у учащихся и их родителей, культуры ответственного и рационального отношения к окружающей среде, стремления беречь и охранять природу.

Задачи:

  • способствовать развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность экологической направленности;

  • создать условия для развития творческого и критического мышления;

  • способствовать развитию работы с информацией, включающей поиск, отбор, систематизацию и обобщение;

  • способствовать овладению продуктно-ориентированной деятельностью.

Основные направления проекта:

  • утилизация макулатуры;

  • утилизация опасных отходов (израсходованные батарейки);

  • утилизхация опасных отходов (энергосберегающие лампы).

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 – апрель 2024 гг.

Принципы:

  • принцип абсолютной добровольности участия. Любой желающий может стать участником данного проекта. Учащиеся 10 «в» класса могут выбрать любое направление для участия и выбрать тематику для защиты Индивидуального проекта исходя из выбранного направления и деятельности.

  • принцип личностного развития. Одним из ожидаемых результатов предусматривается личностное развитие, самоконтроль, самореализация, развитие и открытие собственного потенциала.

  • принцип культуросообразности. Направления проекта направлены на формирование гуманистических, духовно-нравственных ценностей человека в повседневной жизни и в отношении окружающего мира.

  • принцип продуктивности подразумевает участие обучающихся и их семей в процессах, направленных на сохранение природных ресурсов, бережного отношения к природе, окружающей среде, правильной утилизации отходов.

  • принцип завершенности. Реализация проекта должна быть доведена до логического конца.

Методика организации проекта:

  • планирование с опорой на формирование мотивационного, эмоционально-волевого и информационного компонентов готовности к проектной деятельности;

  • выявление психолого-педагогических условий активизации деятельности учащихся в соответствии с целями и особенностями каждого этапа проектирования;

  • определение оптимальных условий и решений реализации проекта.

Организационно-методические условия проектирования:

Этапы

Организация

Инициирующий

Установочная встреча, мотивирование учащихся на проектную деятельность. Обращение к родителям с целью заинтересовать их и мотивировать поддержать детей;

Рассылка инфографики и контента о проектной работе в сети Вайбер, ВКонтакте;

Распределение групп, задач между группами по направлениям и задачам проекта

Результат:

Создание условий информационно-материального ресурсного обеспечения

Основополагающий

Сбор и систематизация материалов в соответствии с направлением проекта, подбор иллюстраций;

Организационно-консультационные встреч;


Результат:

Создание плана работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата

Прагматический

Оформление результатов проектной деятельности;

Предзащита проекта;

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений; подготовка к публичной защите

Результат:

Подготовка проекта к публичной защите

Заключительный

Публичная защита проектов;

Подведение итогов, анализ выполненной работы

Результат:

Презентация проектов

Итоговый

Благодарности участникам, обобщение материалов

Результат:

Рефлексия


Сроки реализации: 2022-2023, 2023-2024

Участники: учащиеся 10 «в» класса

Руководитель проекта: классный руководитель Гомбоева Д.Л.

Консультанты: Зарубина Л.А., зам.директора по научно-методической работе, Пастухова В.В., учитель информатики

График работы над проектом:

Этапы

Задачи этапа

Сроки

Инициирующий

Привлечение внимания учащихся к проблеме утилизации отходов

Сентябрь 2022г

Основополагающий

Определений проблемы, целей. Планирование действий: анализ проблемы, постановка задач, поиск источников информации, разделение на группы, составление мини-планов

Октябрь –декабрь 2022г

Прагматический

Сбор информации, определение и организация планов деятельности и мероприятий

январь 2023 – февраль 2024

Заключительный

Оформление проекта, анализ достижений поставленных целей

Март 2024

Итоговый

Публикация результатов проекта

Апрель 2024


Режим работы: внеурочный

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер или ноутбук, доступ к сети Интеренет, учебная и учебно-методическая, энциклопедическая литература школьной (или личной) библиотеки.

Ожидаемые метапредметные и личностные результаты:

Предполагаемое развитие проекта: развитие данного школьного проекта в один из компонентов социально-значимых направлений Плана развития поселения.



: