СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эпоха Средневековья" - открытый урок по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый турнир по истории Средних веков в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Эпоха Средневековья" - открытый урок по истории 6 класс»









Провела учитель истории: Магомедова А.Ш.



25.01.2018год.,СОШ №1, г. Южно-Сухокумск.

Здравствуйте команды!!!

Здравствуйте жюри и болельщики. Сегодня у нас необычный урок, не будет не опросов ни домашнего задания, которое вы все так любите. Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок по истории средних веков, где выясним, кто, как занимался эти две четверти. А сделаем мы это, разделив класс на две команды итак, приступим к нашей исторической викторине «Мы в средневековой эпохе…».

Мы начинаем. 1 – визитка, жюри оценивают внимательность, точность произношения девиза и названия команды, и тематику истории в их газетах. Представит жюри первая команда, самых смелых и спортивных мальчишек… ну и девочки…

Оценивается по 5 баллов.

Мы переходим ко 2 конкурсу «кто всех умнее»: каждой команде будут заданы по 5 вопросов, жюри оценивают по 5 баллов за каждый правильный ответ.

Начнем с команды девочек:

1. Что такое история?

2. Что такое архив?

3. Что такое феодальная раздробленность?

4. Кто такие вассалы?

5.Что такое замок?

6.Кто такой рыцарь?

7.Кто такие герольды? (глашатаи)

8. Что такое турнир?

9. Кто такой князь? (военные вожди)

10. Кто такие бедуины? (кочевые арабы)

Завершен 2 конкурс, жюри вынесли оценки, а мы постепенно переходим к следующему конкурсу: домашнее задание – 3 конкурс, вы должны были подготовить сочинение и сценку на историческую тему. Первыми мы пригласим девочек.

4 конкурс называется «своя игра», на доске вывешена таблица, с цифрами и словами, вы должны выбрать любую тему и цифру, и соответственно ответить на заданный мною вопрос точным ответом. Право выбора предоставляется мальчикам. Но хочу предупредить, что тут есть и пустые клетки, которые могут передать право выбора другой команде.

Юмор

История

Религия

Я - рыцарь

10

10

10(п.)

10

20(п.)

20

20

20

30

30(п.)

30

30

40

40

40

40

50

50

50

50(п.)

Юмор – 10 – именно этими инструментами роет себе могилу обжора (вилкой и зубами),30 – всем с детства известна эта поучительная история о долгом пути круглого мучного изделия к своему потребителю, 40 – если сердце жителя Древнего Египта переполнялось чувством негодования, то он мог нарисовать на подошвах сандалий некое изображение. Что он изображал: самого себя, своего врага, свой талисман (своего врага),50 –какой континент с высоты птичьего полета похож на сапог.

История – 10- этот человек имел в своих руках людей, землю и власть (король), 20 – они шили себе одежду из белой материи и накладывали красный крест, (крестоносцы), 40 – как назывались союзы ремесленников (цеха), 50 – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба (девиз).

Религия – 20 – эта религия является одной из самых древних, священной книгой которой является библия (христианство), 30 – эта религия появилась в далеких пустынях Африки, в этой религии сказано, что мир был сотворен за 6 дней, и первым человеком был Адам (ислам), 40 – путешествие с целью посещения святых мест (паломничество), 50 – первый предводитель мусульман (пророк Мухаммед).

Я – рыцарь – 10 – что защищало тело рыцаря (кольчуга), 20 – что защищало голову рыцаря (забрало, шлем), 30 – отличительный знак рода рыцарей (герб), 40 – на чем сражались рыцари (на конях.)

Вот и закончился наш 4 конкурс и чтоб отдохнуть и подготовить себя на последний конкурс предлагаю вашему вниманию просмотреть слайд-фильм, где вы увидите своими глазами, как выглядели настоящие рыцари эпохи средневековья.

5 конкурс капитанов, конкурс называется «крокодил» прошу капитанов выйти ко мне, и выбрать карточки с заданиями, время на ответы вам одна минута. А пока капитаны будут настраиваться, жюри постепенно выносят итоги нашей викторины.

Карточка 1. Показать команде, эти слова мимикой, движениями, но нельзя открывать рот, произносить слова или звуки.

1 слово – древний человек,

2 слово – полководец

3 слово – библиотека.

Карточка 2.

1 слово – папа Римский,

2 слово – рыцарь

3 слово – учителя истории.



Карточка 1. Показать команде, эти слова мимикой, движениями, но нельзя открывать рот, произносить слова или звуки.

1 слово – древний человек,

2 слово – полководец

3 слово – библиотека.





Карточка 2. Показать команде, эти слова мимикой, движениями, но нельзя открывать рот, произносить слова или звуки.

1 слово – папа Римский,

2 слово – рыцарь

3 слово – учителя истории.