Эссе «Миссия педагога»
Важнее нет профессии учитель!
Ведь он истоком в жизни к нам приходит!
Он, для ребёнка, больше чем родитель,
В умах детей он зёрнышки находит!
Профессии учитель - нет важнее,
Для всех, без исключения, людей.
И потому он продолжает быть мудрее,
Души кусочек отдаёт своей!
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Какова же основная миссия педагога? Я считаю, что настоящий педагог-это тот человек, который пролил свет к будущему хоть одного ребёнка. Профессию учителя можно сравнить с энергией солнца, благодаря которой на свет рождается всё живое и прекрасное. Когда я вспоминаю себя ребёнком, то мне часто приходят в голову, как яркие вспышки, образы моих педагогов. Тех, кто вложил в меня по крупинке всё лучшее и доброе. Тех, кто любил и верил в меня, несмотря ни на что.
Окончив школу, я поступила на экономический факультет, но получив диплом и поработав некоторое время по профессии, я поняла, что мне всё «это» скучно. Внутри меня столько энергии, которую нужно куда-то отдавать. И решила поступить на филологический факультет. В чём не раскаиваюсь ни на минуту.
И вот, я впервые переступила порог школы как учитель, мне было немного страшно, но когда я взглянула в горящие и добрые глаза учеников, мне вдруг стало легче. Они, как маячки, сами стали освещать мне путь. Вдруг всё само собой разложилось по полкам. И я поняла - это навсегда!
Маленький ребёнок - это нераспустившийся бутон неизвестного цветка. Каким он будет, знает только Бог. Но моя задача как учителя вложить в него всё, что ему будет нужно для жизни. И здесь имеется в виду не только чисто техническая сторона вопроса, но и духовно-нравственная. Мне хотелось бы видеть в своих учениках следующие качества: толерантность, умение решать проблемы, креативность, свободность к самовыражению. Для меня важно видеть результат своего труда. Я испытываю чувство гордости за ребенка, который добился успеха, ощутил свою значимость.
Современные дети очень умные и активные. Поэтому нам, педагогам, необходимо постоянно развиваться в ногу со временем. Моё педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!» Я не устаю это делать ежедневно и удивляться каждому открытию вместе с детьми. Это и даёт мне новые силы для работы и творчества.
Каждый из них уникален и способен на многое. Нет плохих детей! Конечно, нельзя сказать, что процесс обучения – это легко. Да, есть дети, которым не дано что – то понять, но ведь от этого они не становятся хуже как люди. Мы, как истинные педагоги, должны увидеть то лучшее, что есть в каждом ребёнке и помочь ему раскрыться, почувствовать себя нужным обществу и стране.
Каждый ребёнок открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз и пытливых умов. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Как приятно, когда находясь в отпуске, встретить своих учеников на улицах села и они с криками на всю улицу «Айгерим Жанатовна!» несутся к тебе в объятия и начинают рассказывать о том, что они делали на каникулах, как соскучились и ждут нового учебного года. Приятно, когда выпускники после учёбы в городе в выходные несутся к нам в школу поделиться своими успехами.
Работая в школе, я поняла для себя некоторые вещи и стараюсь нести это через всю свою деятельность:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек.
– каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими ребятами.
Таким образом, пытаясь размышлять над миссией учителя, я пришла к выводу: «Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа».