МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№2 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме:
педагог-психолог:
Чекоева Я.А.
г.Ессентуки
апрель 2020г.
Цель:
создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, как основа ментального здоровья .
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: игрушка- цветок, цветы-эмоции, цветы-шапочки, шаблоны для создания эмоций, проектор, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какой цветочек красивый, волшебный и он хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».
Упражнение «Ласковое имя».
Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Педагог - психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Ответы детей : Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев.
Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!
«Кружись, кружись, и на цветочной поляне очутись»
(звучит музыка)
(включается проектор с картинкой)
Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь цветов.
Игра «Путешествие в страну эмоций»
Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (цветок радости, страха, грусти и др.)
Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится? А на что может злится цветок?
Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?
Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?
Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».
Игра «На цветочной поляне»
Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.
Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.
Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)
Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)
Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)
Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)
Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)
Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительность движений, снятия напряжения.
Описание игры:ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет пузырей, дети свободно двигаются. После команды «Лопнули» дети присели на корточки.
Задание «Нарисуй эмоцию»
Воспитанникам предлагается нарисовать свою эмоцию.
7.Упражнение возвращение
Педагог-психолог: «Кружись, кружись, и обратно в сад вернись»
8.Подведение итогов, ритуал прощания.
Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»