СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура в профессиональной подготовке студентов»

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина» Физическая культура в профессиональной подготовке студентов Преподаватель: Абросимов С.А.

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов

Преподаватель:

Абросимов С.А.

Содержание: 10. Критерии ценности физической культуры 11. Гуманитарная значимость физической культуры 12. Физическая культура в вузе (Цели, задачи) 13. Тематика обязательного минимума дисциплины «Физическая культура» 14. Форма контроля 15. Форма занятий 16. Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса 17. Заключение 18. Список используемой литературы Цель работы 1. Основные понятия 2.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры 3. Компоненты физической культуры  4. Физическая культура студента  5. Профессиональная направленность физического воспитания  6.Контрольные задания для оценки физической подготовленности студентов (Нормы ГТО) 7. Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры 8. Уровни отношения студентов к физической культуре 9. Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности

Содержание:

  • 10. Критерии ценности физической культуры
  • 11. Гуманитарная значимость физической культуры
  • 12. Физическая культура в вузе (Цели, задачи)
  • 13. Тематика обязательного минимума дисциплины «Физическая культура»
  • 14. Форма контроля
  • 15. Форма занятий
  • 16. Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса
  • 17. Заключение
  • 18. Список используемой литературы
  • Цель работы
  • 1. Основные понятия
  • 2.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры
  • 3. Компоненты физической культуры
  • 4. Физическая культура студента
  • 5. Профессиональная направленность физического воспитания
  • 6.Контрольные задания для оценки физической подготовленности студентов (Нормы ГТО)
  • 7. Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры
  • 8. Уровни отношения студентов к физической культуре
  • 9. Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности
Цель работы: Целью работы является рассмотреть теоретические аспекты профессиональной подготовки студентов в высших учебных заведениях. Рассмотреть аспекты физического воспитания в СПО, и как происходит подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

Цель работы:

  • Целью работы
  • является рассмотреть
  • теоретические аспекты
  • профессиональной
  • подготовки студентов
  • в высших учебных
  • заведениях. Рассмотреть
  • аспекты физического воспитания
  • в СПО, и как происходит
  • подготовке гармонично развитых,
  • высококвалифицированных
  • специалистов.
Физическая культура Физическая рекреация Физическое воспитание Основные понятия Физическое развитие Физические упражнения Тренировка

Физическая культура

Физическая рекреация

Физическое воспитание

Основные понятия

Физическое развитие

Физические упражнения

Тренировка

Это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. Это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. Физическая культура
  • Это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни.
  • Это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни.

Физическая культура

Это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями. Это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями. Физическое воспитание
  • Это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.
  • Это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое воспитание

1.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Духовные ценности Материальные ценности информация произведения искусства разнообразные виды спорта игры комплексы физических упражнений этические нормы спортивные сооружения инвентарь специальное оборудование спортивная экипировка медицинское обеспечение

1.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Духовные

ценности

Материальные ценности

  • информация
  • произведения искусства
  • разнообразные виды спорта
  • игры
  • комплексы физических упражнений
  • этические нормы
  • спортивные сооружения
  • инвентарь
  • специальное оборудование спортивная экипировка
  • медицинское обеспечение
Глава 2. Физическая культура студента Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности

Глава 2. Физическая культура студента

Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

Знания - определяют кругозор личности в сфере физической культуры.  Знания связаны с вопросами

Знания - определяют кругозор личности в сфере физической культуры. Знания связаны с вопросами

Мотивы Мотивы  - определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности физического совершенства; дружеской солидарности; долженствования  (получение зачета и т.п.); соперничества; подражания; спортивный; процессуальный  (сам процесс занятий); игровой; комфортности и др. Игровой мотив – один из ведущих стимулов занятий студентов

Мотивы

Мотивы - определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности

  • физического совершенства;
  • дружеской солидарности;
  • долженствования

(получение зачета и т.п.);

  • соперничества;
  • подражания;
  • спортивный;
  • процессуальный

(сам процесс занятий);

  • игровой;
  • комфортности и др.

Игровой мотив – один из ведущих

стимулов занятий студентов

5. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов   Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей.

5. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей.

Профессиональная направленность физической культуры Физическая культура выступает как: Интегральное  качество личности; Условие и предпосылка эффективной учебно- профессиональной деятельности; Обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста; Цель саморазвития и самосовершенствования.

Профессиональная направленность физической культуры

Физическая культура выступает как:

  • Интегральное качество личности;
  • Условие и предпосылка эффективной учебно-

профессиональной деятельности;

  • Обобщенный показатель профессиональной культуры

будущего специалиста;

  • Цель саморазвития и самосовершенствования.
Контрольные задания  (упражнения, тесты)  для оценки  физической  подготовленности  студентов основной  медицинской  группы .  ЮНОШИ, 1 курс

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы . ЮНОШИ, 1 курс

Контрольные задания  (упражнения, тесты)  для оценки  физической  подготовленности  студентов основной  медицинской  группы .  ДЕВУШКИ, 1 курс

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы . ДЕВУШКИ, 1 курс

Нормы ГТО Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

Нормы ГТО

Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры Степень проявления физической культуры в деятельности: сформированность потребности в физической культуре; участие в физкультурно-спортивной деятельности; сложность деятельности; волевые и нравственные проявления (фото); удовлетворенность и отношение к деятельности; самодеятельность, самоорганизация; физическое совершенство и отношение к нему; владение средствами, методами, умениями, навыками; системность, глубина и гибкость усвоения знаний; использование опыта в организации здорового образа жизни в учебной и профессиональной деятельности.

Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры

Степень проявления физической культуры в деятельности:

  • сформированность потребности в физической культуре;
  • участие в физкультурно-спортивной деятельности;
  • сложность деятельности;
  • волевые и нравственные проявления (фото);
  • удовлетворенность и отношение к деятельности;
  • самодеятельность, самоорганизация;
  • физическое совершенство и отношение к нему;
  • владение средствами, методами, умениями, навыками;
  • системность, глубина и гибкость усвоения знаний;
  • использование опыта в организации здорового образа жизни в учебной и профессиональной деятельности.
Уровни отношения студентов к физической культуре Отрицательное Безразличное Потенциально- положительное Активное Творческое

Уровни отношения студентов к физической культуре

Отрицательное

Безразличное

Потенциально-

положительное

Активное

Творческое

Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности

Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности

Критерии ценности физической культуры

Критерии ценности физической культуры

Гуманитарная значимость физической культуры Гуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации). Физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы для реализации в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности. Гуманизация образования в сфере физической культуры означает ее очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса. Награждение студентов – победителей соревнований

Гуманитарная значимость физической культуры

Гуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации).

Физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы для реализации в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности.

Гуманизация образования в сфере физической культуры означает ее очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса.

Награждение студентов –

победителей соревнований

Физическая культура в вузе По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования физическая культура с 1994 года – обязательная дисциплина гуманитарного образовательного цикла.

Физическая культура в вузе

По государственному образовательному

стандарту высшего профессионального

образования

физическая культура с 1994 года –

обязательная дисциплина

гуманитарного образовательного цикла.

Цель и задачи курса Цель - формирование физической культуры личности и способности использования средств физической культуры для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Задачи : понимать роль физической культуры; знать основы физической культуры; сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой; овладеть практическими умениями и навыками физической культуры; обеспечить профессиональную физическую подготовленность; приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности.

Цель и задачи курса

Цель - формирование физической культуры личности и

способности использования средств физической культуры

для укрепления здоровья, психофизической подготовки

и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи :

  • понимать роль физической культуры;
  • знать основы физической культуры;
  • сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой;
  • овладеть практическими умениями и навыками физической культуры;
  • обеспечить профессиональную физическую подготовленность;
  • приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности.
Тематика обязательного минимума дисциплины  «Физическая культура»:  Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;  Социально-биологические основы физической культуры; Основы здорового образа и стиля жизни;  Оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика);  Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Тематика обязательного минимума дисциплины «Физическая культура»:

  • Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
  • Социально-биологические основы физической культуры;
  • Основы здорового образа и стиля жизни;
  • Оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика);
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Обязательная тематика теоретического раздела Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Тема №2. Социально-биологические основы физической культуры. Тема №3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Тема №4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Тема №5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Тема №6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Тема №7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Тема №8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Тема №9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Тема №10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Тема №11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. 1999.

Обязательная тематика теоретического раздела

Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Тема №2. Социально-биологические основы физической культуры.

Тема №3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Тема №4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Тема №5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Тема №6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Тема №7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Тема №8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Тема №9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Тема №10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Тема №11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Физическая культура

студента: Учебник/Под

ред. В.И.Ильинича. 1999.

Разделы программы

Разделы программы

Форма контроля   На основе государственного образовательного стандарта на дисциплину «Физическая культура» выделено 408 обязательных часов  на весь период обучения. Студенты в каждом семестре сдают зачет по физической культуре, для завершивших обучение проводится итоговая аттестация. Зачет по  физической  культуре Регулярность посещения занятий Средняя оценка результатов оценка Результаты тестов 3-х разделов: оценка оценка

Форма контроля

На основе государственного

образовательного стандарта на дисциплину

«Физическая культура» выделено 408 обязательных часов

на весь период обучения.

Студенты в каждом семестре сдают

зачет по физической культуре,

для завершивших обучение проводится итоговая аттестация.

Зачет по физической культуре

Регулярность посещения

занятий

Средняя

оценка

результатов

оценка

Результаты тестов

3-х разделов:

оценка

оценка

 Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса

Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса

Литература Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12099 № 1025. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99. № 80-Ф3. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ. Ред. Л.М.Волковой, П.В.Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. – 153 с. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта /Пер. с венг./Под общ. Ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982. Интернет.

Литература

  • Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995.
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.
  • Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12099 № 1025.
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99. № 80-Ф3.
  • Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
  • Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ. Ред. Л.М.Волковой, П.В.Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. – 153 с.
  • Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.
  • Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта /Пер. с венг./Под общ. Ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.
  • Интернет.