Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Этапы занятия | Методы обучения и воспитания | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть (5 минут) Задача: Формирование интереса, игровой мотивации и настроя, подготовить организм детей к физической нагрузке. | Беседа, рассказ, упражнение | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами ненадолго станем цыплятами. Воспитатель с помощью волшебной палочки превращает ребят в цыплят. -Покружимся покружимся, покружимся и в цыпляток превратимся. ( 10 сек). Воспитатель начинает подготовку детского организма к активной деятельности. -Ребята давайте вы будите цыплятами а я вашей мамой курицей и мы все вместе пойдем по кругу, за тем мы с вами будем ходить на носочках и на пяточках после этого я буду рассказывать вам стихотворение, весёлых цыплят: Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки, Желтые цыплятки - Веселые ребятки. Любим мы играть, червячков копать. Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица. -Молодцы ребята, теперь мы с вами встанем в рассыпную на нашей полянке, кому где удобно | Дети приветствуют. Радуются превращению в цыплят. Выполняют ходьбу и бег по кругу, слушая стихотворение про весёлых цыплят. | Дети разогреты и готовы дальше выполнять упражнения. Дети демонстрируют самостоятельность, смелость, трудолюбие, развивают физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. |
2. Основная часть (14 минут) 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений Задача: совершенствовать навыки ходьбы по кругу(друг за другом) с переходом в бег, учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, общая и специальная подготовка организма; | Упражнение | Воспитатель начинает проводить ОРУ. 1. «Цыплята» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». 3-4 раза Воспитатель поощряет детей за правильное выполнение задания. -А теперь цыплята захотели пить, и побежали к ручейку. 2. «Цыплята пьют водичку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. 4 раза Воспитатель поощряет детей за правильное выполнение задания. -А теперь мы покажем как цыплята прячутся маме под крылышки, от дождика 3. «Мы — пушистые комочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз. Воспитатель поощряет за правильное выполнение задания. -А теперь цыплятам захотелось попрыгать и по ходить на полянке, давайте покажем, как у нас умеют прыгать цыплята. 4. «Шалуны» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. (15 сек) | Дети показываю руками «крылышки как у цыплят» Дети представили, что они как цыплята пьют водичку. Дети обнимают руками (крылышками колени) Дети прыгают на полянке как цыплята. | Дети демонстрируют самостоятельность, смелость, трудолюбие, развивают физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. |
2.2. Основные виды движений | | | | |
2.3 Игра средней подвижности «Курочка с цыплятками» Задача: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение. | Беседа, игровая ситуация, объяснение | Воспитатель объясняет правила игры и правила безопасности. -А теперь давайте поиграем я буду вам читать стих а вы будете как настоящие цыплята Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать. Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»пальцем) Не ходите далеко Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, полу, Выпили водицы, Полное корытце. На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья) Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет | гуляют врассыпную ногой «ищут» зёрнышки стучат пальчиком по полу, «клюют» имитируют, как пьют воду убегают от кошки на стулья | Дети умеют слушать сигналы воспитателя, ориентируются в пространстве, быстро реагируют |
3. Заключительная часть (2минуты) Дыхательное упражнение Задачи: правильное выполнение упражнения на дыхание. | | Ох, устали цыплята и пора отдохнуть, давайте-ка подышим носиком. «Цыплятам спать пора» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «со-о-олнышко» 3- 4 раза | Дети дышат носиком, и произносят на выдохе «со-о-олнышко | Дети радуются обратному превращению в ребят. Проявляет физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. |
4. Открытость (3минуты) Задача: Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. | Беседа, эмоциональное стимулирование | Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Какие упражнения были самыми трудными? А что было легко? Хотели бы вы ещё привратится в цыплят? -Молодцы!Ну что ж цыплята пора нам превратиться обратно в ребят Воспитатель с помощью волшебной палочки превращает цыплят в ребят. -Покружимся, покружимся и в ребяток превратимся. Молодцы. Я желаю вам хорошего и бодрого настроения на весь день. Спасибо! Звучит веселая музыка. | Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. | Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |