СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 7 класс 2017-2018

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Физика 7 класс 2017-2018»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6

имени Героя России Дьяченко Андрея Алекандровича

филиал Харьковская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Зимовниковской СОШ №6

имени Героя России Дьяченко А. А.

Приказ № 155 от «30» августа 2017 г.

__________ Полищук Е. В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 7 класс


Количество часов 68


Учитель Рашевская Мария Владимировна















х. Харьковский

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике в 7 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017-2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 154 «Об утверждении образовательных программ»;

  • Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017 – 2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 153 «Об утверждении учебного плана»


При составлении рабочей программы, календарно – тематического и поурочного планирования по физике за основу взяты примерные программы для общеобразовательных учреждений (7 – 9 классы), составленная в соответствии с учебниками физики А. В. Пёрышкин «Физика – 7», Москва «Дрофа», 2015 или более новый, В. И. Лукашик, «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», Москва, «Просвещение», 2015 и более поздних изданий, рекомендованного Министерством образования РФ на 2017-2018 учебный год.


В соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Дьяченко А.А. рабочая программа по физике в 7 классе рассчитана на 66 часов.

Мною планируется 4 контрольные работы, включая итоговую, 10 лабораторных работ.


Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся научного мировоззрения, основанного на знаниях и жизненном опыте;

  • развитие целеустремлённости к самообразованию, саморазвитию;

  • воспитание экологической культуры учащихся.


В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;

  • о современной научной картине мира;

  • о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов.

Но и дополнительные, направленные на:

  • развитие интеллекта;

  • использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

  • формирование у учащихся физического образа окружающего мира.


Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения физики  7 класса обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы


Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа.

Измерение размеров малых тел.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров


Взаимодействие тел (22 часа)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения


Давление твердых тел, газов, жидкостей (20 часов)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс


Работа и мощность. Энергия (15 часов)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращение механической энергии из одной формы в другую


Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Поэтому учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Физика вместе с другими предметами (курс «Окружающий мир» начальной школы, физическая география, химия, биология) составляет непрерывный школьный курс естествознания.

Построение логически связанного курса опиралось на следующие идеи и подходы:

Усиление роли теоретических знаний с максимально возможным снижением веса математических соотношений, подчас усваивающихся формально. Так, в числе первых тем курса физики 7-го класса идут темы «Механическое движение. Силы в природе», «Энергия, Работа, Мощность». Это позволяет ученикам уже на первоначальном этапе изучения физики осваивать и силовые, и энергетические понятия. В курсе физики 8-го класса изучению тепловых двигателей предшествует рассмотрение первого закона термодинамики, а в курсе физики 9-го класса тема «Световые явления» начинается с анализа электромагнитной природы света. Использование теоретических знаний для объяснения физических явлений повышает развивающее значение курса физики, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.

Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. К примеру, изучение темы «Магнитные явления» в курсе физики 8-го класса завершается рассмотрением явления электромагнитной индукции и явления самоиндукции. Изучение законов геометрической оптики происходит в рамках темы «Световые явления»
(9 класс). Единую учебную тему составляют колебательные и волновые процессы различной природы – механические и электромагнитные колебания и волны. Задачам генерализации служит широкое использование обобщенных планов построения ответов (А.В. Усова) и ознакомление учащихся с особенностями различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

Усиление практической направленности и политехнизма курса. С целью предотвращения «мелодрамы» в преподавании физики, формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету преподавание физики ведётся с широким привлечением демонстрационного эксперимента, включающего и примеры практического применения физических явлений и законов. Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов. Предлагается решение задач с техническими данными, проведение самостоятельных наблюдений учащимися при выполнении ими домашнего задания, организация внеклассного чтения доступной научно-популярной литературы, поиски физико-технической информации в Internet.

В качестве ведущей методики при реализации данной программы рекомендуется использование проблемного обучения. Это способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.


Характеристика основных содержательных линий

I. Введение

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика техника.

Фронтальная лабораторная работа

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.


II. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

Определение размеров малых тел.


III. Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы

Фронтальная лабораторная работа

Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение объёма тела.

Определение плотности твёрдого тела.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Измерение силы трения с помощью динамометра.


IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа

Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Измерение атмосферного давления.


V. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальная лабораторная работа

Выяснение условия равновесия рычага.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.












Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе


содержание

(разделы, темы уроков)

требования к результату

дата

контроль

план

факт

1 четверть

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

4.09



2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

5



3

Лабораторная работа №1 по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

11


ЛР

4

Физика и техника

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

12



ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

18


ПР

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение размеров малых тел».

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

19


ЛР

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

25



8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

26



9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

2.10



10

Обобщающий урок по теме «Строение вещества»

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

3



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 часа)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

9



12

Скорость. Единицы скорости.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

10



13

Расчет пути и времени движения.

Познавательные:

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

16



14

Контрольная работа №1 за 1 четверть по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

17



15

Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

23



16

Инерция.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

24



2 четверть

17

Взаимодействие тел. Масса тела.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

7.11



18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

13


ЛР

19

Плотность вещества.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

14



20

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.


20


ЛР

21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

21



22

Решение задач по теме «Масса, объём, плотность вещества»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

27


СР

23

Сила. Явление тяготения.

Сила тяжести.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные:Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

28



24

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

4.12



25

Связь между силой тяжести и массой тела.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

5



26

Динамометр.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение динамометром»

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11


ЛР

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться

12



28

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

18



29

Контрольная работа №2

за 2 четверть по теме «Взаимодействие тел. Сила»»

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

19



30

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

25


КР

31

Решение задач по теме «Силы»

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

26


ЛР

3 четверть

ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 часов)

32

Давление. Единицы давления.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

15.01


СР

33

Способы уменьшения и увеличения давления.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

16



34

Давление газа.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

22



35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

23



36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

29



37

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

30



38

Сообщающиеся сосуды.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

5.02



39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

6



40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

12



41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

13



42

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.



19



43

Гидравлический пресс.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

20



44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

26



45

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

27



46

Плавание тел.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

5.03



47

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

6



48

Плавание судов.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

12



49

Контрольная работа №3

за 3 четверть по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

13



50

Воздухоплавание.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

19



51

Повторение темы.

Решение задач.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

20



4 четверть

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (15 часов)

52

Механическая работа.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

2.04



53

Мощность. Единицы мощности.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

3



54

Решение задач по теме «Работа и мощность»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

9



55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

10



56

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

16



57

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага».

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

17



58

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.

«Золотое правило» механики.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

23


ЛР

59

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

24



60

КПД механизма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

30



61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

7.05


ЛР

62

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

8



63

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

14



64

Итоговая контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

15



65

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

21


КР

66

Решение задач по пройденным темам теме

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

22



67

Решение задач по пройденным темам теме

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

28



68

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

29



Итого 68 часов за год





























Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе


содержание

(разделы, темы уроков)

дата

план

факт

1 четверть

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

4.09


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

5


3

Лабораторная работа №1 по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

11


4

Физика и техника

12


5

Строение вещества. Молекулы.

18


6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение размеров малых тел».

19


7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

25


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

26


9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

2.10


10

Обобщающий урок по теме «Строение вещества»

3


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

9


12

Скорость. Единицы скорости.

10


13

Расчет пути и времени движения.

16


14

Контрольная работа №1 за 1 четверть по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

17


15

Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

23


16

Инерция.

24


2 четверть

17

Взаимодействие тел. Масса тела.

7.11


18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

13


19

Плотность вещества.

14


20

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».

20


21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

21


22

Решение задач по теме «Масса, объём, плотность вещества»

27


23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

28


24

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

4.12


25

Связь между силой тяжести и массой тела.

5


26

Динамометр.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение динамометром»

11


27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Равнодействующая сил.

12


28

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

18


29

Контрольная работа №2 за 2 четверть по теме «Взаимодействие тел. Сила»»

19


30

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

25


31

Решение задач по теме «Силы»

26


3 четверть

32

Давление. Единицы давления.

15.01


33

Способы уменьшения и увеличения давления.

16


34

Давление газа.

22


35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

23


36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

29


37

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

30


38

Сообщающиеся сосуды.

5.02


39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

6


40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

12


41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

13


42

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

19


43

Гидравлический пресс.

20


44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

26


45

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

27


46

Плавание тел.

5.03


47

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

6


48

Плавание судов.

12


49

Контрольная работа №3 за 3 четверть по теме

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

13


50

Воздухоплавание.

19


51

Повторение темы. Решение задач.

20


4 четверть

52

Механическая работа.

2.04


53

Мощность. Единицы мощности.

3


54

Решение задач по теме «Работа и мощность»

9


55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

10


56

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.

16


57

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага».

17


58

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

23


59

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

24


60

КПД механизма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

30


61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

7.05


62

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Энергия рек и ветра.

8


63

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

14


64

Итоговая контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

15


65

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

21


66

Решение задач по пройденным темам теме

22


67

Решение задач по пройденным темам теме

28


68

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

29


Итого 68 часов за год





Контрольно-измерительные материалы


17.10.2017


Контрольная работа №1

по теме «Строение вещества. Механическое движение»

Вариант №1

1. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?

2. Определите массу оконного стекла длиной 3 метра, высотой 2,5 метра, толщиной

0,6 сантиметра. Плотность стекла 2500 кг\м.

3. Диаметры алюминиевого и парафинового шаров одинаковы. Какой из них имеет наименьшую массу? Почему?

4. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или в движении находится книга относительно:

а) стола;

б) рельсов;

в) пола вагона;

г) столбов?




17.10.2017


Контрольная работа №1

по теме «Строение вещества. Механическое движение»


Вариант №2

1. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?

2. Определите массу мраморной плиты, у которой длина 1 метр, ширина 0,8 метров, толщина 10 сантиметров? Плотность мрамора 2700 кг\м.

3. Из двух медных заклепок первая имеет вдвое меньшую массу, чем вторая.

Что вы скажите о их объемах? Почему?

4. Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз.

Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?

а) над льдиной;

б) после пролёта;

в) до пролёта;

г) попасть невозможно.















19.12.2017


Контрольная работа №2

по теме «Взаимодействие тел. Сила»

Вариант №1

1. Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

2. Сила 12 Н растягивает пружину на 7,5 см. Найдите жесткость этой пружины.

3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

4. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?








19.12.2017


Контрольная работа №2

по теме «Взаимодействие тел. Сила»


Вариант №2

1. Один мальчик толкает санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

2. Жесткость пружины 40 Н/м. На сколько сантиметров растянется пружина под действием силы 2 Н?

3. Определите силу тяжести, действующую на человека массой 50 кг.

4. Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспортера, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх?
























13.03.2018


Контрольная работа №3

по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

Вариант №1

1. Какое давление на пол оказывает кирпич, масса которого 5 кг, а площадь большой грани 0,03 м2.

2. Из баллона выпустили половину газа. Как изменится в нем давление? Почему?

3. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3.

Определите глубину озера.

4. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.



_____________________________________________________________________________



13.03.2018


Контрольная работа №3

по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

Вариант №2

1. Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

2. Почему детский воздушный шарик, вынесенный из комнаты зимой, становится менее надутым?

3. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Её давление на дно цистерны равно 28 кПа. Найдите плотность этой жидкости

4. В широкий таз и в стакан налита вода до одинакового уровня. Что можно сказать о производимом водой давлении на дно сосудов?





















15.05.2018

Итоговая контрольная работа

по теме по теме «Работа, мощность, энергия»

Вариант №1

1. Автомобиль проехал равномерно расстояние 5 км. Сила тяги автомобиля 3кН.

Какую работу совершила сила тяги автомобиля?

2. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт.

Какая работа совершается им в течение 45 мин?

3. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, первая из которых

4 Н.Определите модуль второй силы, если плечо первой силы 10 см, а второй 15 см.

4. Опишите, какие превращения энергии происходят при выстреле из лука?




15.05.2018

Итоговая контрольная работа

по теме по теме «Работа, мощность, энергия»

Вариант №2

1. Трактор тянет плуг с силой 50 кН равномерно по полю при этом проходит расстояние

4 км. Какую работу совершает трактор?

2. Вентилятор мощностью 400 Вт совершает работу 28 кДж. Какое время он работал?

3. Плечи рычага соответственно равны 4 см и 12 см. На меньшее плечо действует сила

60 Н. Чему равна сила, действующая на большее плечо?

4. Опишите, какие превращения энергии происходят при падении капель дождя на землю?



15.05.2018

Итоговая контрольная работа

Вариант №3

1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г.

3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.



15.05.2018

Итоговая контрольная работа

Вариант №4

1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?

3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км?

4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2