СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность». (Из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность». (Из опыта работы).»

«Формирование функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность». (Из опыта работы).

Одним из методов и способов формирования функциональной грамотности школьников является проектно- исследовательская деятельность. У учащихся младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы проекта на основе конкретного содержания предмета.

Тема должна быть интересна ребенку, оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Актуальность проектной деятельности заключается в том, что дети в процессе работы решают нестандартные задачи, раскрывают свой творческий потенциал.

Включать школьников в проектную деятельность я начала постепенно, с первого класса. Сначала это были небольшие творческие проекты: книжки – малышки, выставки рисунков и поделок, сборники загадок. Это были краткосрочные проекты. Постепенно уровень сложности повышался.

Дети моего класса получили задание подготовить творческий проект по теме; «Моя любимая сказка». Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Для примера рассмотрим проект ученика.

После того, как выбрана тема, был этап постановки целей и задач проекта.

Гипотеза исследования – чему учит сказка про Колобка?

Следующий этап проекта – это организация исследования.

Без развития информационной грамотности нельзя полноценно реализовать проект. Для этого нужна дополнительная информация. Дети учились определять с помощью учителя и родителей возможные источники информации (словари, справочники, энциклопедии, Интернет), анализировали информацию, отбирали нужное.

В данном проекте информация из словаря Даля коснулась слова КОЛОБОК.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность детей, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В нашем мире ребенку очень важно встречаться с добром и злом в чистом виде. В своей работе ученик рассуждает о том, что в жизни человек или герой сказки сталкивается с добром и злом.

Социальная грамотность готовит ребенка адаптироваться к различным социальным ситуациям, уметь предвидеть последствия поведения, развивать личностные качества, обеспечивающие ответственность за свои поступки.

Обобщив знания и наблюдения, ученик сделал выводы:

Нельзя доверять незнакомцам. Это может быть опасно!

Сказка учит тому, что нужно слушаться родителей.

В проекте включены пословицы, в которых отражается жизненный опыт народа. А также загадки.

Важной частью работы ученика стало создание совместно с родителями семейного театра «Поиграем в сказку». Входя в образ, ребенок играет роли, стараясь подражать тому, что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

В конце вся семья ученика проявила творчество в практической части – изготовление колобков.

На мой взгляд, проектная деятельность в современном обществе - это будущее нашей педагогики в целом. Она способствует развитию личности, как детей, так и взрослых. Дети сами выбирают пути решения поставленной, выбранной ими проблемы, сами собирают информацию, сами реализуют проект. Педагог и родители только помогают и направляют. В процессе проектной деятельности у учителя есть возможность успешно развивать функциональную грамотность.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, размышляйте, и хотя и криво, да сами!».