Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Набережные Челны Республика Татарстан
Мастер-класс на тему : «Использование модели «Ротация станций» при формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 42»
Хусаинова Зиля Рашитовна
«Вся наша жизнь – игра!»
Функциональная грамотность
Математическая грамотность - способность человека определять и
понимать роль математики в мире, в котором он живёт.
Читательская грамотность - умение работать с информацией (читать,
прежде всего) становится обязательным условием успешности.
Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное
внимание, особенно в начальной школе.
Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и
использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки
вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их
в дальнейшей жизни.
Приём «Опасное место»
Приём «Лови ошибку»
Приём «Удивляй!»
Приём «Яркое пятно»
Приём « Отсроченная отгадка »
Приём «Проблемная ситуация»
Смысловое чтение
формирование грамотного письма
основная технология в
формировании функциональной
грамотности
Приём «Своя пора»
Приём «Ключевые слова»
повышают познавательный интерес
к изучаемой теме и активизируют мыслительную деятельность
научат ребенка
работать с информацией
побуждает ребенка самостоятельно
искать выход из затруднения
Формулу успеха:
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
функционально грамотная личность
ключевые компетенции
педагогические
технологии
Учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянн
о пополняться, т.е. заниматься самообразованием)
Одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения.
«Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»»
одна из самых популярных и часто используемых моделей
смешанного обучения.
Станция Работа с учителем
Станция Работа с компьютером
-увеличивается время общения учителя
с учеником (каждый ученик на уроке
услышан),
-выстраиваются более доверительные отношения, что создает для обучающегося благоприятную психологическую обстановку.
На станции работы с учителем,
-работать с небольшой группой учащихся;
-изучает с ними новую тему;
-вводит определения; составляет схемы,
-заполняет пропуски в тексте
можно использовать фронтальный опрос, небольшой тест или проверочную работу.
На этой станции возможен:
-просмотр видеофрагментов,
-решение заданий на онлайн платформе.
В этой зоне учитель даёт возможность ребёнку
учиться самостоятельно.
Образовательные платформы Яндекс. Учебник. ,
learningapps.org - онлайн сайт для тренировки практических навыков»,
ресурс https://реш.еду и Учи. ру.
В этой зоне отсутствует внешний контроль со стороны учителя, дети могут свободно и непринужденно общаться и развивать коммуникативные навыки общения. Обучающиеся должны уметь взаимодействовать со своими одноклассниками, выслушивать и принимать различные точки зрения, распределять обязанности в группе
Учащимся предлагается выполнить различные задания:
-заполнить недостающую информацию в таблицу,
-составить схему,
-обозначить части рисунка и т. д.
Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания.
При подведении итога урока учащиеся проводят самодиагностику учебных умений. (ставят + напротив того
утверждения, которое считают для себя верным)
Утверждения
Я могу рассказать о ……
Очень уверенно
Я могу найти ...
Уверенно
Я могу составить ….
Неуверенно
Я могу сравнивать …
Я знаю как …
Я делаю вывод …
Утверждения
Я могу рассказать о ……
Очень уверенно
Я могу найти ...
Уверенно
Я могу составить ….
Неуверенно
Я могу сравнивать …
Я знаю как …
Я делаю вывод …
Спасибо