СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 6 класс ФГОС ООО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС

Просмотр содержимого документа
«География 6 класс ФГОС ООО»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края



Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ / О.В. Доблер

«28» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ

«Новодраченинская СОШ»

________ / А.Е. Гавшин

приказ №133 от «31» августа 2020 г.





Рабочая программа

по географии

по общеобразовательной программе основного общего образования

для учащихся 6 класса

на 2020-2021 учебный год

срок реализации 1 год



Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев// Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2014



Разработал: учитель географии

Гавшин Алексей Ермолаевич


с. Новодраченино

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

и учебно – методических документов:

  1. Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев// Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2014

  2. Рабочая программа к учебнику "География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС"

  3. Учебного плана МКОУ «Новодраченинская сош» на 2019-2020 учебный год;

  4. Положения о рабочей программе

Общее количество часов – 35. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Используемый УМК:

  1. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019.

  2. География. Диагностика результатов образования. 5 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким «География. Землеведение. 5–6 классы». – М.:Дрофа, 2019

  3. А.В. Румянцев. Э. В. Ким, О. А. Климанова. География. 5-6 кл. Землеведение. Методическое пособие. М. Дрофа, 2019

  4. Атлас. География. 6 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2019

  5. Контурные карты. География. 6 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2019

Цели:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

- воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

- формирование представлений о единстве природы,о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие специфических географических и общеучебных умений;

- развитие пониманияглавных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам;

- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Описание места учебного предмета и резервное время:

География в 5-6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 5 – 11 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущего курса «Окружающий мир».

«География. Землеведение» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

5 класс :Количество тематических практических работ – 4

Экскурсия – 1

Изменений в авторской программе: авторская программа рассчитана на 31 час +4 ч резерва, резервные часы распределены на выполнение практических работ.

Содержание:

Раздел IV. Земля во Вселенной

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезны- ми для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Составление плана местности. Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

Раздел VI. Природа Земли ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?



ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рож- даются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?



ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь?

Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распре- деление суши и моря?

Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Наблюдения за погодой. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?



ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер

течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что про- исходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?


Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?



ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший вино- град? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?



ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?






























Календарно-тематическое планирование

6 класс (35 ч)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

1

Вращение Земли и его следствие

1



2

Географические координаты

1



3

Практическая работа №1. Определение географических ко- ординат точки по глобусу

1



4

План местности

1



5

Ориентирование по плану и на местности

1



6

Практическая работа №2. Составление плана местности

1



7

Многообразие карт

1



8

Практическая работа №3. Работа с картой

1



9

Свойства вод Мирового океана

1



10

Движение вод в Мировом океане

1



11

Движение литосферных плит

1



12

Землетрясения: причины и по- следствия

1



13

Вулканы

1



14

Изображение рельефа на планах местности и географических картах

1



15

Горы

1



16

Равнины

1



17-18

Температура воздуха

2



19

Атмосферное давление. Ветер

1



20

Облака и атмосферные осадки

1



21

Погода и климат

1



22

Практическая работа №4 Работа с климатическими картами

1



23

Реки в природе и на географических картах

1



24

Озера

1



25

Подземные воды. Болота. Ледники

1



26

Закономерности распространения живых организмов на Земле

1



27

Почва как особое природное тело

1



28

Понятие о географической оболочке

1



29

Природные комплексы как части географической оболочки

1



30

Природные зоны Земли

1



31

Стихийные бедствия и человек

1



32-35

Обобщение по разделам ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5—6 КЛАССЫ

4









Лист коррекции программы