(слайд 1) - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию
( слайд 2) - Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
- А теперь послушайте сихотворение.
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
- Ребята, О чём говорится в этом стихотворении? Правильно, о родине!
- Как вы думаете, что же такое Родина? правильно! Родина - это место рождения человека, его родная страна.
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
- Да, мы с вами живём в России в городе Орел, для нас он родной.
( слайд 3) - И сегодня мы с вами отправимся в уголок родного края, а чтобы узнать в какой именно, послушайте стихотворение.
Здесь землю обнимает небо,
Здесь воздух сам рождат стих.
И если кто-то в Спасском не был,
Тот тайну жизни не постиг.
Какая нега! Вид-прекрасен!
Деревья выстроились в ряд
И закружились в легком вальсе
Под звуки стройные цикад.
( слайд 4) - Ребята, так куда же мы с вами отправимся, какая тема экскурсии? Правильно! Спасское-Лутовиново!
- Какая будет цель экскурсии? Правильно! Посетить Спасское-Лутовиново.
( слайд 5) - Выберем транспорт, на котором отправимся на экскурсию. Правилно, мы отправимся на автобусе.
( Слайд 6)- Но прежде чем мы отправимся, вспомним правила поведения в автобусе. Зачем нужно повторять правила поведения? Правильно , ребята, чтобы сохранить жизнь.
1. Садиться в автобус только после разрешения.
2. Не бежать, стараясь занят место первым.
3. Заняв место, необходимо пристегнуться.
4. Нельзя встават с места во время экскурсии.
5. Нельзя отвлекать водителя от движени.
6. Нельзя высовывать руки в окно.
7. Нельзя выбрасывать в окно мусор.
(слайд 7) отправляемся в путь!
( слайд 8 ) вот мы прибыли к месту назначения!
Прежде чем пройти дальше, посмотрим небольшой видеоролик, ознакомимся с территорией.
( слайд 9) Остановились, оглянитесь вокруг. Как же здесь хорошо, свежий воздух, дует теплый ветерок. Детские годы писателя Ивана Сергеевича Тургенева прошли в имении матери Спасское-лутовиново. Сейчас Спасское-Лутовиново - мемориальный и природный музей.
Главным богатством дом-музея является находящаяся в нем коллекция тургеневских вещей.
( слайд 10) - А сейчас мы пройдем в дом-музей, и познакомимся с интерьером дома.
( Слайд 11) Войдя в дом, мы попадаем в столовую. Столовая ещё при матери Тургенева была одной из парадных комнат дома. Сюда к строго установленному часу собирались управляющий, приживалки и другие домочадцы допущенные к барскому столу. В центре комнаты - большой раздвижной дубовый стол, вокруг него старинные дубовые стулья, фанерованные карельской берёзой.
(слайд 12) Проходим в следующую комнату. Мы попадаем в малую гостиную. Непосредственно к столовой примыкает небольшая комната, которую в Спасском называли малой гостиной. В малой гостиной был широкий и просторный диван «в турецком вкусе», который с давних лет получил прозвище «самосон».
( слайд 13) Поверните , справа от вас находится большая гостиная. Большая гостиная, также как и столовая, принадлежала к парадным комнатам дома. Она обставлена прекрасной мебелью красного дерева: овальный стол с резной тумбой, оканчивающийся звериными лапами; диван, обтянутый зелёным плюшем с подлокотниками в виде грифонов и фризом на античный сюжет на спинке; мягкие кресла с позолоченными спинками.
( слйд 14) Прямо из большой гостиной попадаем в Кабинет. Это рабочая комната писателя, место, где он оставался наедине со своими творческими раздумьями, где создавались его важнейшие произведения. Облик этой комнаты сложился уже в 1850-е годы, вскоре после смерти матери Тургенева и почти не менялся во время приездов сюда писателя. На письменном столе ручка писателя (к концу жизни он писал уже не гусиным, а стальным пером).
(слайд 15) Проходим дальше, повернем налево и мы попадаем в девичью комнату. Свое название она сохранила со времён В.П.Тургеневой, при которой неизменно состояло большое число женской прислуги. Здесь шили бельё, пряли кружева, вышивали крепостные девушки, Тургенев отпустил дворных на волю и комната опустела. В ней уже не кто не жил постоянно. Лишь в приезды Тургенева и гостей здесь на время поселялась прислуга. Как и в комнату Захара в девичью постоянно переходили вещи, отслужившие свой век в парадных комнатах дома.
(слайд 16) Проходим прямо по коридору, слева от вас Библиотека Тургенева . Она занимает самую большую комнату дома. Она расположена отека.в специальной пристройке с окнами выходящими на обе стороны. Стены библиотеки сплошь заставлены книжными шкафами, в середине комнаты - тяжёлый домодельный биллиард, крытый зелёным сукном. Библиотека одна из основных комнат дома, она дает представление о высокой культуре писателя и широте его интересов.
(слайд 17) Выйдя из библиотеки, поверните направо. Справа Комната Савиной. Название "савинской" она приобрела с 1881 года. Эту комнату занимала тогда приехавшая гостить к Ивану Сергеевичу известная артистка Мария Гавриловна Савина, а первоначально комната эта предназначалась также для приезда гостей. Савина гостила в Спасском в течении пяти дней в июле 1881 года.
(слайд 18) Выходим из дома. Прямо перед вами мост, который ведет в парк. Остановимся, Послушаем звуки природы, мы слышим как поют птицы, шумит ручей.
(слайд 19) Переходим через мост, посмотрите, перед нами дорожки, поросшие мхом, когда -то по ним ходил Иван Сергеевич Тургенев. Густые липовые аллеи уступами спускаются к пруду. Со времени основания парка сохранилось множество вековых лип, ясеней, кленов, елей, дубов, вязов, берез и т.д.
- Посмотрите, справа от нас большой дуб.
(слайд 20) - А сейчас мы с вами немного пограем , и проверим как вы запомнили интерьер дома-музея.
(слайд 21) Наша экскурсия подходит к концу,пора отправляться домой, но прежде чем мы отправимся, поделимся впечатлениями об экскурсии. Какая была тема экскурсии? ЦеЛь? Что вам понравилось? Что больше запомнилось? Отправляемся домой.
(слайд 22) При подготовки экскурсии, мною были использованы следующие источники.
( слайд 23) Спасибо за внимание!