СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город как среда обитания. 5 класс. 2016г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город - это населённый пункт, жители которого, как правло, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4-3 тысячелетию до нашей эры. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. 

Просмотр содержимого документа
«Город как среда обитания. 5 класс. 2016г.»

Вступление. Предмет ОБЖ Город. Какие бывают города Мегаполис. Определение мегаполиса  Опасные ситуации в городе  Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок
  • Вступление. Предмет ОБЖ
  • Город. Какие бывают города
  • Мегаполис. Определение мегаполиса
  • Опасные ситуации в городе
  • Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

ТРЕБОВАНИЯ к ведению тетрадей по ОБЖ 1. Тетрадь на обложке или суперобложке должна быть подписана с указанием школы, класса, предмета, фамилии и имени ученика. 2. В тетради должны быть записи всех уроков и домашних заданий за данный учебный год. Заведение новой тетради согласуется с учителем. 3. В тетради должны быть указаны: - дата каждого урока; - тема каждого урока; - содержание урока; - домашнее задание; 4. В тетради должны быть все записи, выполненные на уроке по требованию учителя. 5. В тетради должны быть все записи, связанные с выполнением письменных заданий, если они не предусматривали иное. 6. В тетради должны быть записи всех уроков и домашних заданий за данный учебный год.  Заведение новой тетради согласуется с учителем.

ТРЕБОВАНИЯ

к ведению тетрадей по ОБЖ

1. Тетрадь на обложке или суперобложке должна быть подписана с указанием школы, класса, предмета, фамилии и имени ученика.

2. В тетради должны быть записи всех уроков и домашних заданий за данный учебный год. Заведение новой тетради согласуется с учителем.

3. В тетради должны быть указаны:

- дата каждого урока;

- тема каждого урока;

- содержание урока;

- домашнее задание;

4. В тетради должны быть все записи, выполненные на уроке по требованию учителя.

5. В тетради должны быть все записи, связанные с выполнением письменных заданий, если они не предусматривали иное.

6. В тетради должны быть записи всех уроков и домашних заданий за данный учебный год.

Заведение новой тетради согласуется с учителем.

ГОРОД – это населённый пункт, жители которого как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4-3 тысячелетию до нашей эры. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредотачивать достижения культуры и организовывать воспитание и образование подрастающего поколения.

ГОРОД – это населённый пункт, жители которого как правило, не занимаются сельским хозяйством.

Первые упоминания о городах относятся к 4-3 тысячелетию до нашей эры.

Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции.

Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества.

Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредотачивать достижения культуры и организовывать воспитание и образование подрастающего поколения.

Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно. Сравним, как менялось со временем количество жителей городов ко всему населению Земли . В начале 19 века в городах мира проживало 3 % населения Земли; - к 1900 году уже 13% - к концу 20 века – 41% Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 миллионов человек) и проживает оно более чем в 1030 городах.

Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать жизнь каждого человека и общества в целом.

Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.

Сравним, как менялось со временем количество жителей городов ко всему населению Земли .

В начале 19 века в городах мира проживало 3 % населения Земли;

- к 1900 году уже 13%

- к концу 20 века – 41%

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 миллионов человек) и проживает оно более чем в 1030 городах.

Не каждый населённый пункт, жители которого не работают в сельском хозяйстве, может считаться городом. Согласно Российским законам, город должен иметь не менее 12 тысяч жителей, при этом не 85% должны быть заняты не в сельском хозяйстве. Современные города в зависимости от количества жителей делятся на:  малые – до 50 тыс. жителей ;  средние – 50 – 100 тыс. жителей ;  большие – 100 – 205 тыс. жителей;  крупные – 250 – 500 тыс. жителей;  крупнейшие – 500 тыс. – 1 миллион;  города – миллионеры – 1 миллион жителей и более.

Не каждый населённый пункт, жители которого не работают в сельском хозяйстве, может считаться городом.

Согласно Российским законам, город должен иметь не менее 12 тысяч жителей, при этом не 85% должны быть заняты не в сельском хозяйстве.

Современные города в зависимости от количества жителей делятся на:

  • малые – до 50 тыс. жителей ;
  • средние – 50 – 100 тыс. жителей ;
  • большие – 100 – 205 тыс. жителей;
  • крупные – 250 – 500 тыс. жителей;
  • крупнейшие – 500 тыс. – 1 миллион;
  • города – миллионеры – 1 миллион жителей и более.
МЕГАПОЛИС – единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. К началу 21 века в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва – около 11 миллионов человек и Санкт – Петербург – более 4,5 млн. человек. Человека в городской жизни привлекает прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворять физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, в работе и многое другое.

МЕГАПОЛИС – единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений.

К началу 21 века в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва – около 11 миллионов человек и Санкт – Петербург – более 4,5 млн. человек.

Человека в городской жизни привлекает прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворять физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, в работе и многое другое.

В городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами – от одежды до автомобиля Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты). Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы)

В городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество.

В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами – от одежды до автомобиля

Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты).

Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы)

Население обслуживают медицинские учреждения. Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и другие. Всё это называется системой жизнеобеспечения города и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо. Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У жителя города появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.

Население обслуживают медицинские учреждения.

Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и другие.

Всё это называется системой жизнеобеспечения города и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.

Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища.

Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У жителя города появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.

Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.

Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности.

Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.

Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.

Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека – опасных ситуаций. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:

Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для населения.

Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни.

Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека – опасных ситуаций.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:

Опасные ситуации в городе:  ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;  ситуации, связанные с нарушением пожарной безопасности;  ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);  ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;  ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и другие).

Опасные ситуации в городе:

  • ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;
  • ситуации, связанные с нарушением пожарной безопасности;
  • ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);
  • ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
  • ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и другие).
На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов. Город как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть от экстремальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, для развития духовной и творческой деятельности каждого человека.  Общество стремится регулировать межличностные отношения, не только формируя традиции, нравственные устои, правила этикета, но и создавая правила распорядка, поведения, законодательные акты, предусматривающие меру ответственности за нарушение тех или иных норм поведения человека в обществе. Домашнее задание § 1.1 стр.6-9

На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов. Город как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть от экстремальных факторов природного характера.

Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, для развития духовной и творческой деятельности каждого человека.

Общество стремится регулировать межличностные отношения, не только формируя традиции, нравственные устои, правила этикета, но и создавая правила распорядка, поведения, законодательные акты, предусматривающие меру ответственности за нарушение тех или иных норм поведения человека в обществе.

Домашнее задание

§ 1.1 стр.6-9


Скачать

© 2016 2162 45

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!