СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические материалы и приемы при выполнении эскиза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал разработан по дисциплине Спецрисунок по профессии 29.01.33 Мастер по изготовлению швейных изделий. В презентации рассмотрены графические материалы и приемы при выполнении эскиза (линия, точка, письмо)

Просмотр содержимого документа
«Графические материалы и приемы при выполнении эскиза»

Графические материалы и приемы при выполнении эскиза  Преподаватель ГБПОУ КК ПАТИС Е.А. Логунова

Графические материалы и приемы при выполнении эскиза

Преподаватель ГБПОУ КК ПАТИС

Е.А. Логунова

Карандаши Обычные карандаши называются графитными или чернографитными  карандашами . Чернографитные карандаши бывают твердые (Т или H) и мягкие (М или B), а также различаются составом грифеля, который зависит от способа его приготовления. ТМ или НВ?

Карандаши

Обычные карандаши называются графитными или чернографитными 

карандашами . Чернографитные карандаши бывают твердые (Т или H) и мягкие (М или B), а также различаются составом грифеля, который зависит от способа его приготовления.

ТМ или НВ?

В графике используются также графитные палочки, графитный порошок, грифельные карандаши  в деревянной оправе и  грифельные стержни  для автоматических карандашей. Это, так называемые,  цанговые грифельные карандаши .

В графике используются также графитные палочки, графитный порошок, грифельные карандаши  в деревянной оправе и  грифельные стержни  для автоматических карандашей. Это, так называемые,  цанговые грифельные карандаши .

Уголь В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии. Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов.

Уголь

В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии. Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов.

Ручка  Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек: перьевые ручки шариковые ручки капиллярные ручки фломастеры гелевые ручки ручки-роллеры ручки с биополимерными чернилами

Ручка 

Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек:

  • перьевые ручки
  • шариковые ручки
  • капиллярные ручки
  • фломастеры
  • гелевые ручки
  • ручки-роллеры
  • ручки с биополимерными чернилами
Соус Соус называют также «черным мелом». Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.

Соус

Соус называют также «черным мелом».

Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.

Сангина Мелки красного и коричневого цветов. Во все времена они широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете. Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом.

Сангина

Мелки красного и коричневого цветов. Во все времена они широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете.

Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом.

Другие мелки похожего типа – сепия (теплый коричневый) и бистр (холодный темно-коричневый).

Другие мелки похожего типа – сепия (теплый коричневый) и бистр (холодный темно-коричневый).

Цветные карандаши Основные типы: Карандаши на масляной основе Карандаши на восковой основе Акварельные карандаши Пастельные карандаши Карандаши с многоцветным грифелем Мягкие карандаши создают яркие и насыщенные штрихи, легкую и плавную растушевку, высокую укрывистось — хорошо перекрывают цвет поверхности.  Твердые карандаши создают тонкие и четкие линии, идеально подходят для прорисовки мелких элементов.

Цветные карандаши

Основные типы:

  • Карандаши на масляной основе
  • Карандаши на восковой основе
  • Акварельные карандаши
  • Пастельные карандаши
  • Карандаши с многоцветным грифелем

Мягкие карандаши создают яркие и насыщенные штрихи, легкую и плавную растушевку, высокую укрывистось — хорошо перекрывают цвет поверхности. Твердые карандаши создают тонкие и четкие линии, идеально подходят для прорисовки мелких элементов.

Тушь Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская. Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.

Тушь

Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская.

Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.

Пастель Это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Различают пастель сухую и масляную.

Пастель

Это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Различают пастель сухую и масляную.

Мел Это одна из наиболее древних красок.  В пастели он играет роль белил и до известной степени связующего вещества пастельных карандашей.

Мел

Это одна из наиболее древних красок.  В пастели он играет роль белил и до известной степени связующего вещества пастельных карандашей.

Акварель живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи и графики.

Акварель

живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи и графики.

Гуашь  (фр.  Gouache , итал.  guazzo  водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Гуашь 

(фр.  Gouache , итал.  guazzo  водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Акриловые краски   Акрил – это краска на основе пигментов и водно-акриловой дисперсии в качестве связующего. Акриловая краска по своим свойствам похожа на гуашь и темперу

Акриловые краски  

Акрил – это краска на основе пигментов и водно-акриловой дисперсии в качестве связующего. Акриловая краска по своим свойствам похожа на гуашь и темперу

Масляные краски   Краски на основе высыхающих растительных масел или олифы. Представляют собой однородные суспензии пигментов и наполнителей в плёнкообразующих веществах.

Масляные краски  

Краски на основе высыхающих растительных масел или олифы. Представляют собой однородные суспензии пигментов и наполнителей в плёнкообразующих веществах.

Некоторые приёмы, которые можно использовать при выполнении эскиза: Точка, линия, пятно . Точка — след, оставленный прикосновением острого кончика карандаша, пера, иглы к поверхности бумаги. Линия — след, оставленный карандашом, движущимся по поверхности бумаги в каком-либо направлении по прямой. Пятно — след, занимающий большую площадь на поверхности бумаги в ширину и длину.

Некоторые приёмы, которые можно использовать при выполнении эскиза:

  • Точка, линия, пятно . Точка — след, оставленный прикосновением острого кончика карандаша, пера, иглы к поверхности бумаги. Линия — след, оставленный карандашом, движущимся по поверхности бумаги в каком-либо направлении по прямой. Пятно — след, занимающий большую площадь на поверхности бумаги в ширину и длину.