Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных УУД»
Бобылева Наталья Вячеславовна
Учитель английского языка
МБОУ»Школа №168
имени И.И.Лабузы»
Мое педагогическое кредо: «Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения»
Тема:«Групповая работа на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Условия формирования личного вклада
в развитие образования
Групповое взаимодействие
на уроке английского языка - это:
- реализация принципа активности в обучении, который был и
- остается основным в дидактике, т. к. групповая работа
- характеризуется высоким уровнем познавательной и
- коммуникативной мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью;
- интерактивная форма обучения, которая активизирует
мыслительную деятельность обучаемых, поддерживает внимание учащихся на уроке, развивает их речевую инициативу, обеспечивая
- постоянное речевое взаимодействие учащихся друг с другом,
- взаимное обогащение словарным запасом
Актуальность личного вклада в развитие образования
- перед учителем английского языка стоит задача формирования универсальных учебных действий
- коммуникативные универсальные учебные действия выступают в качестве важного компонента в развитии умения устанавливать необходимые контакты с окружающими и согласовывать действия с учетом мнения собеседников
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия: изучение работ выдающихся психологов, педагогов, лингвистов (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, Е.И. Пассов)
Методические условия: разработка системы уроков с использованием групповой работы
Организационно-педагогические условия: участие в работе МО, в образовательных проектах
Цель ― создание условий работы на уроках английского языка, направленных на осуществление коммуникативного взаимодействия
Задачи
- рассмотреть требования Федерального государственного стандарта основного общего образования к формированию коммуникативных универсальных учебных действий;
- рассмотреть роль и место группового обучения в учебном процессе по английскому языку в школе;
- определить принципы групповой формы работы
Цель и задачи педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей является включение учащихся в групповую работу на уроках английского языка путем организации сотрудничества для достижения коммуникативной цели
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Основные принципы группового обучения
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Формы организации групп
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
- Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий :
Ученик - группа
Ученик - учитель
Ученик – ученик
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Проведение внеклассного мероприятия по английскому языку
« We like English »
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Участие в мероприятии «Неделя Науки» (инсценировка сказок)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
- Mother’ Day ( «День Матери»)
- Defender of the Fatherland Day («День Защитника Отечества»)
- International Women’s Day ( «Международный Женский День»)
Организация внеурочной деятельности по английскому языку «Путешествие в Букволяндию»
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Измерение сформированности коммуникативных УУД в 4б-5б классах, по годам (количество учащихся в %)
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Уровни овладения коммуникативными универсальными умениями
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Литература
- 1. Андросенко Т.Д., Коломиец О.А., Дышлюк М.И. Английский язык. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. ФГОС. -Издательство: «Учитель», 2019 г., 167 с. 2. Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 2007.- №5.- с.23-27.
- 3. Вербицкая М.В., Уорд Э. Английский язык. 2 класс. Пособие для учителя. ФГОС. Издательство «Вентана-Граф .- 2015, 304 с.
- 4. Вербицкая М.В., Уорд Э. Английский язык. Проектирование учебного курса. 5 класс. Методическое пособие. ФГОС . Издательство «Вентана-Граф .- 2015,128с. 5. Гиниятуллина, А.А. Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий /А.А. Гиниятуллина //Методист.- 2011.- №9.-С.58-61.
- Электронные ресурсы
- https://www.englishteachers.ru/
- http://www.learnenglish.de
Спасибо за внимание!