СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь  7 класс

Просмотр содержимого документа
«Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь 7 класс»

Урок № 7 класс Дата

Тема урока: "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"


Цель урока:

  • Рассмотреть динамику демографических процессов в XVI-XVIII вв. в Европе.

  • Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI - XVIIIвв.


Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: Учебник "История Нового времени: 1500-1800гг.", зрительный ряд.

План урока:

1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны"

2. "Столетия редкого человека"

3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"

4. О чем может рассказать мода.

Методы и формы обучения:

методы: репродуктивный метод с постановкой познавательного задания.

формы: индивидуальная, фронтальная.

Приемы деятельности учителя:

рассказ, картинное описание (описание бедствий - голода, болезней, войн; питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика; организация работы учащихся по индивидуальным заданиям.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на осмыслении повседневной жизни различных слоев европейского общества.

Метапредметные:

Познавательные: умеют слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделяют главное, сравнивают, анализируют, делают выводы, пользуются иллюстративным материалом как источником содержания знаний;

Коммуникативные: при работе взаимодействуют с товарищами: слушают, доказывают свою точку зрения; принимают другую точку зрения, если она более убедительна; предъявляют результат своей работы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Организационная структура урока


Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Включение в работу

2. Актуализация знаний

Работа с терминами у доски

Организует работу с терминами по предыдущему уроку

Записывают термины на доске и дают устно краткую характеристику.

1 уч-ся: термины, обозначающие новые занятия европейцев.

2 уч-ся: термины, обозначающие новые слои общества

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

3. Постановка учебной задачи

Формулировка учебной задачи

Сообщает тему урока.

Предлагает сформулировать учебную задачу


Задача: исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.


4. Изучение нового материала

(работа в соответствии с планом)

Вводный в тему рассказ.

Слушают учителя, выделяют главное

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Познавательные: слушают и анализируют

4.1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны",

"Столетие редкого человека"

Работа с книгой

Организует работу с текстом учебника "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны" и "Столетие редкого человека"

Читают текст, находят ответы на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания


Проверка полученных знаний

Проверяет работу учащихся

Отвечают на вопросы, слушают и дополняют друг друга

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; слушают и понимают речь других.

4.2. "Грим и пудра вытесняют мыло"

Беседа

Рассказывает о гигиене европейцев


Делает вывод по 1 и 2 п., плавно переводит рассказ к следующему пункту.

Слушают учителя, высказывают свое мнение по поводу порядков того времени. Делают выводы

Познавательные: слушают и анализируют

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

4.3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"


Работа с текстом учебника и дополнительными источниками

Организует работу с текстами.

Озвучивает задание: Составить на выбор меню на один день для семьи крестьянина, бедного горожанина, буржуа или богатой аристократической семьи.

Проверяет задание

Читают текст, выполняют задание, представляют выполненную работу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания

4.4. О чем может рассказать мода.

Работа со зрительным рядом

Рассказывает об одежде и модных тенденциях того периода времени

Слушают учителя, высказывают свое мнение. Делают выводы

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Познавательные: слушают и анализируют

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

5. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение полученных знаний

Проводит беседу по вопросам:

Какие изменения произошли в повседневной жизни европейского общества по сравнению со средневековьем? Чем они были вызваны?

Отвечают на вопросы.




Определяют свое эмоциональное состояние

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

6. Домашнее задание

экскурсия по Лондону

Комментирует задание

прочитать

подготовить и провести экскурсию по Лондону XVIIв. по одной из тем: используя доп. материал к параграфу

Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу.