СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»

Чурашова Марина Юрьевна Учитель физической культуры Высшая квалификационная категория г. Когалым, 2022

Чурашова Марина Юрьевна

Учитель физической культуры

Высшая квалификационная категория

г. Когалым, 2022

Увлекательная спортивная игра, прекрасное средство всестороннего развития
  • Увлекательная спортивная игра, прекрасное средство всестороннего развития
Объект исследования : Обучение младших школьников элементам игры в баскетбол Предмет исследования : Педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Объект исследования :

  • Обучение младших школьников элементам игры в баскетбол

Предмет исследования :

  • Педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Цель исследования : Создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол через подвижные игры. Задачи :   Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол. Раскрыть роль и значение подвижных игр в спортивных играх.  Дать характеристику подвижным играм, применяемым на уроках баскетбола.  Проследить результативность занятий

Цель исследования :

  • Создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол через подвижные игры.

Задачи :

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
  • Раскрыть роль и значение подвижных игр в спортивных играх.
  • Дать характеристику подвижным играм, применяемым на уроках баскетбола.
  • Проследить результативность занятий
Гипотеза исследования  Качество овладения элементами игры в баскетбол у младших школьников будет высоким, если учитель:  использует различные приемы при обучении игре в баскетбол; осуществляет организацию внеурочной деятельности; организует работу по взаимодействию с родителями

Гипотеза исследования

Качество овладения элементами игры в баскетбол у младших школьников будет высоким, если учитель:

  • использует различные приемы при обучении игре в баскетбол;
  • осуществляет организацию внеурочной деятельности;
  • организует работу по взаимодействию с родителями
Классификация ведения мяча и обводка соперника Ведение мяча С низким отскоком С высоким отскоком Без зрительного  контроля Со зрительным контролем Без зрительного контроля Со зрительным контролем Обводка соперника С изменением скорости С изменением направления С изменением высоты отскока С поворотом и переводом мяча

Классификация ведения мяча и обводка соперника

Ведение мяча

С низким отскоком

С высоким отскоком

Без зрительного контроля

Со зрительным контролем

Без зрительного контроля

Со зрительным контролем

Обводка соперника

С изменением скорости

С изменением направления

С изменением высоты отскока

С поворотом и переводом мяча

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА Первоначальное; обучение: 1. Ведение мяча на месте. 2. Ведение мяча вокруг себя. 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом. Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА

  • Первоначальное; обучение:
  • 1. Ведение мяча на месте.
  • 2. Ведение мяча вокруг себя.
  • 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом.
  • Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».
Игры, способствующие совершенствованию  ведению мяча  «Круговая охота».  «На своей половине». «Кто быстрее».  «С двумя мячами навстречу».

Игры, способствующие совершенствованию ведению мяча

  • «Круговая охота».
  • «На своей половине».
  • «Кто быстрее».
  • «С двумя мячами навстречу».
Техника ловли мяча

Техника ловли мяча

Техника передачи мяча

Техника передачи мяча

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ МЯЧА Первоначальное обучение: 1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловя его. 2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами. 3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами. 4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его. Игры: «10 передач», «Мяч водящему».

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ МЯЧА

  • Первоначальное обучение:
  • 1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловя его.
  • 2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
  • 3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
  • 4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его.
  • Игры: «10 передач», «Мяч водящему».
Игры для передачи и ловли мяча «Встречные передачи».  «Мяч – среднему».  «25 передач».  «Салки и мяч».  «Не давай мяч водящему».

Игры для передачи и ловли мяча

  • «Встречные передачи».
  • «Мяч среднему».
  • «25 передач».
  • «Салки и мяч». «Не давай мяч водящему».
Тесты Передача мяча от груди двумя руками Ведение мяча

Тесты

Передача мяча от груди двумя руками

Ведение мяча

Таблица показателей динамики владения техническим приёмам передачи мяча Класс / год «5» 2 «А» 2007-2008 «4» 4 3 «А» 2008-2009 «3» 9 6 «2» 10 11 2 2 0

Таблица показателей динамики владения техническим приёмам передачи мяча

Класс / год

«5»

2 «А»

2007-2008

«4»

4

3 «А»

2008-2009

«3»

9

6

«2»

10

11

2

2

0

Диаграмма динамики владения техническими приёмами передачи мяча

Диаграмма динамики владения техническими приёмами передачи мяча

Таблица показателей динамики владения техническим приёмам ведения мяча Класс / год «5» 2 «А» 2007-2008 «4» 5 3 «А» 2008-2009 «3» 10 6 «2» 8 8 3 3 1

Таблица показателей динамики владения техническим приёмам ведения мяча

Класс / год

«5»

2 «А»

2007-2008

«4»

5

3 «А»

2008-2009

«3»

10

6

«2»

8

8

3

3

1

Диаграмма динамики владения техническими приёмами ведения мяча

Диаграмма динамики владения техническими приёмами ведения мяча

Отслеживание результатов мониторинга здоровья по основным показателям  физического развития учащихся

Отслеживание результатов мониторинга здоровья по основным показателям физического развития учащихся