СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ компетентность педагога в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность педагога в начальной школе»

ИКТ компетентность педагога и оснащённость урока ИКТ средствами, как необходимое условие обучения и развития учащихся начальных классов в условиях перехода на новые стандарты образования.

ИКТ компетентность педагога и оснащённость урока ИКТ средствами, как необходимое условие обучения и развития учащихся начальных классов в условиях перехода на новые стандарты образования.

 «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его  не будет…»  Бертран Рассел

«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Бертран Рассел

 Актуальность   Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Важной частью сегодняшнего образования человека становится информационно - коммуникативная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.

Актуальность

Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Важной частью сегодняшнего образования человека становится информационно - коммуникативная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.

Цель - исследование внедрения возможных способов применения ИКТ – технологий и компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и влияние на развития учащихся. Задача : изучить ИКТ- технологии, ИКТ – компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и показать возможные формы использования в практике работы для достижения более высоких результатов образования учащихся.

Цель - исследование внедрения возможных способов применения ИКТ – технологий и компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и влияние на развития учащихся.

Задача : изучить ИКТ- технологии, ИКТ – компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и показать возможные формы использования в практике работы для достижения более высоких результатов образования учащихся.

 Информатизация образования это процесс: - обеспечения методологией и практикой разработки - оптимального использования современных средств ИКТ

Информатизация образования это процесс:

- обеспечения методологией и практикой разработки

- оптимального использования современных средств ИКТ

 Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования.    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование её ресурсов.

Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование её ресурсов.

 «Каким я должна быть педагогом, чтобы соответствовать нынешнему образованию в быстро развивающемся информационном обществе?»

«Каким я должна быть педагогом, чтобы соответствовать нынешнему образованию в быстро развивающемся информационном обществе?»

 Современный педагог выступает : в роли носителя знаний в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.  В условиях перехода к информационному обществу необходимо постоянно повышать квалификацию педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Современный педагог выступает :

  • в роли носителя знаний
  • в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В условиях перехода к информационному обществу необходимо постоянно повышать квалификацию педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

ФГОС Базовый уровень подготовки школьников Широкое использование возможностей ИКТ Назначение стандартов Формирование современного человека  Условие совершенствования процесса обучения: интеграция современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий Необходимое условием интеграции: формирование ИКТ- компетентности педагога

ФГОС

Базовый уровень

подготовки школьников

Широкое использование возможностей ИКТ

Назначение стандартов

Формирование современного человека

Условие совершенствования процесса обучения:

  • интеграция современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий Необходимое условием интеграции:
  • формирование ИКТ- компетентности педагога
 Компетентность учителя: совокупность знаний, как особый тип организации предметно-специальных знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Компетентность учителя:

  • совокупность знаний, как особый тип организации предметно-специальных знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям
  • способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.
Уровни педагогической ИКТ- компетентности знаниевый (уровень функциональной грамотности) деятельностный (уровень применения ИКТ)

Уровни педагогической ИКТ- компетентности

  • знаниевый (уровень функциональной грамотности)
  • деятельностный (уровень применения ИКТ)
Уровень функциональной грамотности педагога в сфере ИКТ предполагает: владение компьютерными программами обработки текстовой, числовой, графической, звуковой информации; умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами такими, как форум, электронная почта, сайты; умение использовать такое оборудование, как сканер, принтер.

Уровень функциональной грамотности педагога в сфере ИКТ предполагает:

  • владение компьютерными программами обработки текстовой, числовой, графической, звуковой информации;
  • умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами такими, как форум, электронная почта, сайты;
  • умение использовать такое оборудование, как сканер, принтер.
Деятельностный уровень  эффективное и систематическое использование функциональной грамотности в сфере ИКТ для достижения высоких результатов.  Подуровни: внедренческий – включение в образовательную деятельность специализированных медиаресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета; творческий – разработка собственных электронных средств учебного назначения.  Именно деятельностный уровень (реализованная деятельность) может привести к качественным изменениям результатов системы образования в условиях перехода на новые стандарты.

Деятельностный уровень

  • эффективное и систематическое использование функциональной грамотности в сфере ИКТ для достижения высоких результатов.

Подуровни:

  • внедренческий – включение в образовательную деятельность специализированных медиаресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;
  • творческий – разработка собственных электронных средств учебного назначения.

Именно деятельностный уровень (реализованная деятельность) может привести к качественным изменениям результатов системы образования в условиях перехода на новые стандарты.

Применяю ИКТ непосредственно в процессе обучения для:  - создания и ведения сетевых форм реализации образовательного процесса, например, создание и ведение педагогического сайта; - реализации системы мониторинга знаний; - работаю в сетевых образовательных сообществах; - осуществляю непрерывное самообразование. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность:  - реализовать обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов; - реализовать новые виды образовательной деятельности такие, как проблемный и проектный методы обучения; - формировать критическое мышление учащихся; - применять интерактивные способы обучения; - применять современные средства общения; - использовать компьютерное моделирование изучаемых процессов.

Применяю ИКТ непосредственно в процессе обучения для:

- создания и ведения сетевых форм реализации образовательного процесса, например, создание и ведение педагогического сайта;

- реализации системы мониторинга знаний;

- работаю в сетевых образовательных сообществах;

- осуществляю непрерывное самообразование.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность:

- реализовать обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов;

- реализовать новые виды образовательной деятельности такие, как проблемный и проектный методы обучения;

- формировать критическое мышление учащихся;

- применять интерактивные способы обучения;

- применять современные средства общения;

- использовать компьютерное моделирование изучаемых процессов.

 Моя деятельность : активно пользуюсь электронной почтой; самостоятельно делаю презентации к своим урокам;  структурирую собственные уроки на отдельных дисках;  использую цифровые образовательные ресурсы

Моя деятельность :

  • активно пользуюсь электронной почтой;
  • самостоятельно делаю презентации к своим урокам;
  • структурирую собственные уроки на отдельных дисках;
  • использую цифровые образовательные ресурсы
Оснащение кабинета: интерактивная доска; медиапроектор; электронный микроскоп; компьютеры; принтер; звуковые колонки; сканер; принтер.

Оснащение кабинета:

  • интерактивная доска;
  • медиапроектор;
  • электронный микроскоп;
  • компьютеры;
  • принтер;
  • звуковые колонки;
  • сканер;
  • принтер.
Информационная среда начальной школы АРМ учащихся Компьютерная лаборатория Творческие мастерские ЦОР АРМ учителя

Информационная среда начальной школы

АРМ учащихся

Компьютерная лаборатория

Творческие мастерские

ЦОР

АРМ учителя

Результаты развития ИКТ – компетентности и общего развития учащихся  Начало обучения в первом классе уровень  ИКТ – компетентности (на знаниевом уровне) 20%  Конец 3-ей четверти - 88%

Результаты развития ИКТ – компетентности и общего развития учащихся

Начало обучения в первом классе уровень

ИКТ – компетентности (на знаниевом уровне) 20%

Конец 3-ей четверти - 88%

Где я внедряю ИКТ, какими ресурсами я пользуюсь?

Где я внедряю ИКТ, какими ресурсами я пользуюсь?

Основные типы электронных образовательных ресурсов.  (Приложение №2) Электронные учебники Системы тестирования. Информационно-поисковые справочные системы Средства математического и имитационного моделирования, электронные тренажеры. Интерфейсы к лабораториям удаленного доступа, виртуальным лабораторным практикумам и ресурсам.. Сервисные программные средства общего назначения. Комплексные обучающие программы

Основные типы электронных образовательных ресурсов.

(Приложение №2)

  • Электронные учебники
  • Системы тестирования.
  • Информационно-поисковые справочные системы
  • Средства математического и имитационного моделирования, электронные тренажеры.
  • Интерфейсы к лабораториям удаленного доступа, виртуальным лабораторным практикумам и ресурсам..
  • Сервисные программные средства общего назначения.
  • Комплексные обучающие программы
Использовать ИКТ начинаю на подготовительном к первому классу этапе. «Скоро в школу» и др.  Задания в сочетании с красочными иллюстрациями, захватывающими историями и веселой анимацией способствуют развитию речи, памяти, логики, мышления, воображения и расширению кругозора. Для детей – игра, для учителей – решение задачи обучения.

Использовать ИКТ начинаю на подготовительном к первому классу этапе.

  • «Скоро в школу» и др.

Задания в сочетании с красочными иллюстрациями, захватывающими историями и веселой анимацией способствуют развитию речи, памяти, логики, мышления, воображения и расширению кругозора.

Для детей – игра, для учителей – решение задачи обучения.

 Яркие и красочные мультимедийные презентации

Яркие и красочные мультимедийные презентации

, , , 

,

,

,

Тренажеры

Тренажеры

Фрагменты видеофильмов

Фрагменты видеофильмов

Интерактивные таблицы

Интерактивные таблицы

Рисунки и флеш-анимации

Рисунки и флеш-анимации

Аудио и видеоматериал

Аудио и видеоматериал

Информационные диски: Электронные приложения к учебникам по программе; Современные мультимедийные энциклопедии; Диски «Уроки КиМ»(по всем предметам); Диски по ПДД, ОБЖ, ТБ; УМК «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия. Версия 3.0. Диски для работы над новой темой; Диски для развития учащихся, их психических процессов, учебных навыков; Компьютерные развивающие упражнения; Тесты по предметам и темам.

Информационные диски:

  • Электронные приложения к учебникам по программе;
  • Современные мультимедийные энциклопедии;
  • Диски «Уроки КиМ»(по всем предметам);
  • Диски по ПДД, ОБЖ, ТБ;
  • УМК «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия. Версия 3.0.
  • Диски для работы над новой темой;
  • Диски для развития учащихся, их психических процессов, учебных навыков;
  • Компьютерные развивающие упражнения;
  • Тесты по предметам и темам.
 « on – line » работа учащихся с детскими (разрешенными и проверенными) сайтами.  - сайта «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»; - сайт «Пуз - Карапуз»; - Детские радости; - www.bajena.com; -http://babydreams.bestnetservice; - http://viki.rdf.ru

« on line » работа учащихся с детскими (разрешенными и проверенными) сайтами.

- сайта «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»;

- сайт «Пуз - Карапуз»;

- Детские радости;

- www.bajena.com;

-http://babydreams.bestnetservice;

- http://viki.rdf.ru

Содержание: Электронные физминутки и коррекционные упражнения для глаз Часть 3 «Птички» «Лошадки» «Том и Джерри» «Чебурашка» «Винни-Пух»  «Чунга-Чанга» «Львёнок и Черепаха» «Дельфины» «Кот Леопольд» «Коробка с карандашами»  Ребята, берегите зрение! Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Содержание:

Электронные физминутки и коррекционные упражнения для глаз

Часть 3

  • «Птички»
  • «Лошадки»
  • «Том и Джерри»
  • «Чебурашка»
  • «Винни-Пух»
  • «Чунга-Чанга»
  • «Львёнок и Черепаха»
  • «Дельфины»
  • «Кот Леопольд»
  • «Коробка с карандашами»

Ребята, берегите зрение!

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,

Нижегородской области

Часть 3 Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Часть 3

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,

Нижегородской области

Содержание: «Птички» «Лошадки» «Том и Джерри» «Чебурашка» «Винни-Пух»  «Чунга-Чанга» «Львёнок и Черепаха» «Дельфины» «Кот Леопольд» «Коробка с карандашами»

Содержание:

  • «Птички»
  • «Лошадки»
  • «Том и Джерри»
  • «Чебурашка»
  • «Винни-Пух»
  • «Чунга-Чанга»
  • «Львёнок и Черепаха»
  • «Дельфины»
  • «Кот Леопольд»
  • «Коробка с карандашами»
Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

 Программы для создания презентаций уроков, собственной деятельности (создание визиток, буклетов, брошюр), анимаций, видеороликов (Р ower Point , CrazyTalk, Move Meiker и др.)

Программы для создания презентаций уроков, собственной деятельности (создание визиток, буклетов, брошюр), анимаций, видеороликов (Р ower Point , CrazyTalk, Move Meiker и др.)

Достоинства ИКТ.

1. Делают образовательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления уроков и мероприятий.

4. Делают процесс образования более привлекательным для детей, повышают интерес.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах обучения и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса

Включение интернет-технологий в учебный процесс способствует: улучшению образовательных результатов формированию метапредметных компетенции формированию новых межличностных навыков взаимодействия повышению мотивацию к предмету

Включение интернет-технологий в учебный процесс способствует:

  • улучшению образовательных результатов
  • формированию метапредметных компетенции
  • формированию новых межличностных навыков взаимодействия
  • повышению мотивацию к предмету
 Цифровое «равенство» - владение техническими навыками, информационная грамотность и культура – это уже не только фактор обучения, но и фактор воспитания и дальнейшего роста человека.

Цифровое «равенство» - владение техническими навыками, информационная грамотность и культура – это уже не только фактор обучения, но и фактор воспитания и дальнейшего роста человека.

Успехов в работе!

Успехов в работе!