Просмотр содержимого документа
«" Индивидуальная карта развития в области культуры здоровья и физической культуры"»
Индивидуальная карта развития в области культуры здоровья и физической культуры.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению. Можно выделить несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта. Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей. Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребѐнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Карту здоровья каждого класса, что позволит в будущем создать карту здоровья для каждого учащегося. В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды… Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Карта здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Работа с картой доступна и не лишает педагога творчества. В нашей школе в рамках реализации программы «Здоровая школа» используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа требует модернизации, поскольку заболеваемость детей остаѐтся высокой. Мы стараемся искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии в образовательный и воспитательный процессы. Одной из новых форм является «Карта здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика. Цель мониторинга: - Оценить уровень здоровья учащихся и определить основные приоритеты дальнейшего развития деятельности школы в области здоровьесбережения. Задачи мониторинга 1. Формировать базы данных о физическом, соматическом, психологическом здоровье учащихся, создание которых является необходимым условием для прогнозирования дальнейшего развития школы, корректировки еѐ здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности; 2. Вести сравнительный анализ по годам, что позволит отследить динамику здоровья учащихся; 3. Выявлять факторы, влияющие на здоровье учащихся. Реализация задач возможна при таких условиях: 1. Тесное взаимодействие и взаимопонимание всех участников мониторинга здоровья учащихся; 2. Наличие высокой компетентности в области здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса; 3. Реализация здоровьеформирующего, здоровьесберегающего и рекреативного подхода в моделировании процесса обучения; Объект мониторинга: Объектом мониторинга здоровья является здоровье обучающихся. Субъект мониторинга: Субъектом мониторинга являются сами учащиеся. Участники мониторинга: Участниками мониторинга состояния здоровья учащихся являются: 1. Учащиеся; 2. Классные руководители; 3. Родители; 4. Учителя физической культуры; Основные методы и средства сбора и хранения информации Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются: 1. Ежегодный медицинский осмотр; 2. Тестирование; 3. Анкетирование; 4. ИКТ-технологии. Получатели информации: Сбор информации об уровне здоровья учащихся возлагается на учителей физической культуры, родителей, классных руководителей. Полученная информация заносится в карту здоровья каждого класса, хранится в методическом кабинете и должна быть доступна для всех участников образовательного процесса. В конце учебного года карта здоровья распечатываются, и выдаются классным руководителям. Планируемые результаты:
- Оформление карты здоровья для каждого класса
- Определение уровня здоровья всех учащихся;
3. Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся; 4. Использование рекреативных технологий в реализации программы «Здоровая школа». 5. Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).
Принятие управленческих решении: Управленческие решения принимает администрация. Куратором проекта мониторинга здоровья учащихся является завуч по учебно-воспитательной работе Лапочкина И.В. Сроки исполнения: Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май
Индивидуальная карта развития в области культуры здоровья и физической культуры ФИО год рождения.
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учебный год | | | | | | | | | |
Рост | | | | | | | | | |
вес | | | | | | | | | |
Мед группа | | | | | | | | | |
Челночный бег 3х10 м. | | | | | | | | | |
Бег 30 м | | | | | | | | | |
Прыжок в длину с места | | | | | | | | | |
Подтягивание из виса(лёжа) | | | | | | | | | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | | | | | | | | | |
Наклон вперёд сидя | | | | | | | | | |
Бег 60 м | | | | | | | | | |
Бег 1000м | | | | | | | | | |
Бег на лыжах 2 км | | | | | | | | | |
Прохождение медосмотра 2 раза в год | | | | | | | | | |
Участие в днях здоровья | | | | | | | | | |
Анкетирование | | | | | | | | | |
Вредные привычки | | | | | | | | | |
Эмоциональное состояние | | | | | | | | | |
Общение со сверстниками | | | | | | | | | |
Поведение | | | | | | | | | |
Знание основ и соблюдение гигиены | | | | | | | | | |
Кол-во пропусков по болезни | | | | | | | | | |

Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся
_________________________________Класс________________
Дата заполнения___________________________________
ответственный | Показатели | Маль-чики n | % | Девоч-ки n | % | Всего n | % |
О П Р Е Д Е Л Я Е Т В Р А ч | Количество учащихся в классе | | | | | | |
Нормальное физическое развитие | | | | | | |
Дисгармоничное физическое развитие | | | | | | |
Дефицит массы тела | | | | | | |
Избыточная масса тела | | | | | | |
Низкий рост | | | | | | |
Освобождён от уроков Фзкультуры | | | | | | |
У Ч И Т Е Л Ь Ф к | Физическая подготовленность выше среднего | | | | | | |
Физическая подготовленность средняя | | | | | | |
Физическая подготовленность ниже среднего | | | | | | |
